1882-2017
135 года общине в Москве
Статьи

Статьи

Тематика
Богословие
Ключ от всех дверей?
13.01.2017
Ключ от всех дверей?

Многим из нас с детства памятна история о деревянном человечке по прозвищу Буратино. В сказке «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н. Толстой отразил мечту многих детей: найти ту единственную дверь, за которой скрывается волшебный мир, и тот заветный «ключик», которым и можно открыть эту самую дверь. Но и став взрослыми, мы нередко продолжаем, как в детстве, верить, что есть где-то та заветная дверь, открывающая нам вход в мир, о котором мы мечтаем. Поиск того единственно верного, универсального способа в достижении цели, которая преследует наше воображение, занимает наши мысли, и мы ищем, ищем, ищем… Правда, иногда не там, где потеряли, а там, где светло.

Подробнее

Отдать все Христу
04.07.2016
Отдать все Христу

Обычное представление, которое мы все разделяем еще до того, как станем христианами, состоит в следующем. Мы берем наше обыкновенное «я» с его разнообразными желаниями и интересами. Потом мы признаем, что что-то еще – назовите это «моралью», или «правилами поведения», или «соображениями общественного блага» – предъявляет к нему требования и они вступают в конфликт с его собственными желаниями. «Быть хорошим» – значит, по-нашему, уступать этим требованиям. Некоторые вещи, которые нашему «я» хотелось бы сделать, оказываются тем, что мы называем «злом». Что ж, в таком случае мы должны отказаться от них. Другие, которые нашему «я» делать не хочется, напротив, оказываются тем, что мы называем «добром», – и нам приходится их делать.

Подробнее

Что такое либеральное богословие?
14.04.2016
Что такое либеральное богословие?

В последние годы с церковных кафедр братья все чаще произносят новое для нас понятие - либеральное богословие. Особенно об этом часто можно услышать во время богословских дискуссий или при разборе Библии: "Да ты, брат, не либерал ли? Не слушайте его! Это либеральное богословие!" У окружающих, которые не знают об этом ничего, складывается впечатление: либеральное - значит что-то плохое. Прежде чем подхватить новое слово и называть им кого-то, давайте кратко рассмотрим, что же такое либеральное богословие.

Подробнее

Пасха - победа Христа и победа во Христе
13.04.2016
Пасха - победа Христа и победа во Христе

Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? (1 Ин. 5:4-5). Интересно, что в книге Откровение, когда говорится о семи церквях, о победе упоминается также семь раз. Побеждающим в Ефесской церкви Господь даст вкушать от древа жизни (Отк. 2:7); верующим Смирны сказано, что побеждающий не потерпит вреда от второй смерти (Отк. 2:11); побеждающему в Пергаме Христос обещает дать вкушать сокровенную манну, и белый камень и на камне написанное новое имя (Отк.2:17); христианам Фиатиры Бог дает обетование: "Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками" (Отк. 2:26); побеждающий в Сардисе облечется в белые одежды (Отк. 3:5); побеждающий в Филадельфийской церкви станет столпом в храме Бога Моего (Отк. 3:12); верующим Лаодикийской церкви Иисус сказал: "побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его" (Отк. 3:21).

Подробнее

Почему протестантизм не следует практике древней Церкви
19.02.2016
Почему протестантизм не следует практике древней Церкви

Один из основных лозунгов протестантской Реформации – Sola Scriptura (лат.: «Только Писание»), то есть Библия рассматривается протестантизмом как единственный и достаточный авторитет во всех вопросах духовной жизни. В отношении данного принципа (как и в отношении любого принципа или закона) следует задать вопрос о границах его применимости.

Подробнее

Воссоединение человека с Богом и жертва Христа
23.01.2016
Воссоединение человека с Богом и жертва Христа

Один из разделов систематического богословия обычно называется «Теории искупления» (англ. Theories of atonement). Эти теории возникли в результате попыток выяснить, какой смысл имела жертва Христа и почему она имеет спасительные качества.

Подробнее

Христианство. Последняя лекция Александра Меня
11.09.2015
Христианство. Последняя лекция Александра Меня

Итак, мы с вами идем к завершению нашего путешествия по эпохам, по кругам миросозерцаний. И мы подошли к вершине, к тому сверкающему горному леднику, в котором отражается солнце и который называется — христианством.
Конечно, христианство бросило вызов многим философским и религиозным системам. Но одновременно оно ответило на чаяния большинства из них. И самое сильное в христианской духовности — именно не отрицание, а утверждение, охват и полнота.

Подробнее

О предании и традициях в современном христианстве России
10.08.2015
О предании и традициях в современном христианстве России

Тема предания и религиозных традиций в современной России содержит проблему. Эта проблема оказывает сильное влияние на развитие отношений между различными ветвями Церкви Христовой. Но проблема лежит не внутри предания или традиции, а между Священным преданием (традицией) и Священным писанием. Она звучит следующим образом: что является авторитетом для христианина — только Священное писание или вся церковная традиция, т. е. Священное предание.

Подробнее

Дух и нищета в двух Заветах
27.07.2015
Дух и нищета в двух Заветах

«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф 5:3) — это не просто еще одна странная фраза из Евангелия. С этих слов начинается первая и самая большая проповедь Христа. Именно с этими словами Спаситель, согласно Евангелию, обратился к человечеству. Но почему нищие? Понятно, если бы Он заговорил о праведниках, мудрецах или пророках, которые так много нам объяснили, которым можно и нужно подражать. Понятно, если бы обличил нечестивцев, напомнил злодеям о покаянии, указал бы грешникам на необходимость спасения. Собственно, так и поступают многие проповедники сегодня.

Подробнее

О воскрешении сына вдовы из Наина
20.07.2015
О воскрешении сына вдовы из Наина

В сегодняшнем евангельском чтении говорится о самом страшном, что только может случиться с каждым из нас — о смерти близкого нам человека. В городе Наин когда–то родилась девочка. Как и все, она росла с верой в возможное земное счастье. А когда стала взрослой, то однажды встретила того человека, с которым решила это счастье осуществить. Спустя некоторое время на свет появился плод их любви — сын. Наверное, это и есть простое человеческое счастье: встретить любимого человека, создать семью, устроить семейный очаг, родить ребенка. К сожалению, мы не всегда это понимаем, как в той пословице: «что имеем — не ценим, потеряем -плачем». И вот, в жизнь этой женщины вошло горе: умирает ее любимый человек — ее муж. В такой ситуации сложно что–то сказать человеку, потерявшему своего близкого. Еще труднее скорбящему услышать за своим горем многочисленные голоса сокрушающихся, плачущих, приносящих соболезнования. Все это — вне скорбящего человека. Все это из другого мира. Из мира живых… А вот здесь, в моем сердце, образовалась невосполнимая пустота. Не стало того, кого я любил и кем был любим…

Подробнее