1882-2017
135 года общине в Москве
Статьи

Статьи

Тематика
Богословие
Хождение по водам или почему христианам следует верить в шестиднев
02.04.2017
Хождение по водам или почему христианам следует верить в шестиднев

В последнее время вопрос о буквальном толковании библейского повествования о сотворении мира за шесть дней вдруг приобрел особую актуальность для русских баптистов. Впрочем, по ряду причин он все чаще звучит из уст самых различных представителей евангельского движения по всему миру.  Этому способствует, в частности, быстрое укрепление позиций эволюционистов в академической среде, да и в общественном мнении в целом.

Подробнее

Ключ от всех дверей?
13.01.2017
Ключ от всех дверей?

Многим из нас с детства памятна история о деревянном человечке по прозвищу Буратино. В сказке «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н. Толстой отразил мечту многих детей: найти ту единственную дверь, за которой скрывается волшебный мир, и тот заветный «ключик», которым и можно открыть эту самую дверь. Но и став взрослыми, мы нередко продолжаем, как в детстве, верить, что есть где-то та заветная дверь, открывающая нам вход в мир, о котором мы мечтаем. Поиск того единственно верного, универсального способа в достижении цели, которая преследует наше воображение, занимает наши мысли, и мы ищем, ищем, ищем… Правда, иногда не там, где потеряли, а там, где светло.

Подробнее

Отдать все Христу
04.07.2016
Отдать все Христу

Обычное представление, которое мы все разделяем еще до того, как станем христианами, состоит в следующем. Мы берем наше обыкновенное «я» с его разнообразными желаниями и интересами. Потом мы признаем, что что-то еще – назовите это «моралью», или «правилами поведения», или «соображениями общественного блага» – предъявляет к нему требования и они вступают в конфликт с его собственными желаниями. «Быть хорошим» – значит, по-нашему, уступать этим требованиям. Некоторые вещи, которые нашему «я» хотелось бы сделать, оказываются тем, что мы называем «злом». Что ж, в таком случае мы должны отказаться от них. Другие, которые нашему «я» делать не хочется, напротив, оказываются тем, что мы называем «добром», – и нам приходится их делать.

Подробнее

Что такое либеральное богословие?
14.04.2016
Что такое либеральное богословие?

В последние годы с церковных кафедр братья все чаще произносят новое для нас понятие - либеральное богословие. Особенно об этом часто можно услышать во время богословских дискуссий или при разборе Библии: "Да ты, брат, не либерал ли? Не слушайте его! Это либеральное богословие!" У окружающих, которые не знают об этом ничего, складывается впечатление: либеральное - значит что-то плохое. Прежде чем подхватить новое слово и называть им кого-то, давайте кратко рассмотрим, что же такое либеральное богословие.

Подробнее

Пасха - победа Христа и победа во Христе
13.04.2016
Пасха - победа Христа и победа во Христе

Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? (1 Ин. 5:4-5). Интересно, что в книге Откровение, когда говорится о семи церквях, о победе упоминается также семь раз. Побеждающим в Ефесской церкви Господь даст вкушать от древа жизни (Отк. 2:7); верующим Смирны сказано, что побеждающий не потерпит вреда от второй смерти (Отк. 2:11); побеждающему в Пергаме Христос обещает дать вкушать сокровенную манну, и белый камень и на камне написанное новое имя (Отк.2:17); христианам Фиатиры Бог дает обетование: "Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками" (Отк. 2:26); побеждающий в Сардисе облечется в белые одежды (Отк. 3:5); побеждающий в Филадельфийской церкви станет столпом в храме Бога Моего (Отк. 3:12); верующим Лаодикийской церкви Иисус сказал: "побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его" (Отк. 3:21).

Подробнее

Почему протестантизм не следует практике древней Церкви
19.02.2016
Почему протестантизм не следует практике древней Церкви

Один из основных лозунгов протестантской Реформации – Sola Scriptura (лат.: «Только Писание»), то есть Библия рассматривается протестантизмом как единственный и достаточный авторитет во всех вопросах духовной жизни. В отношении данного принципа (как и в отношении любого принципа или закона) следует задать вопрос о границах его применимости.

Подробнее

Воссоединение человека с Богом и жертва Христа
23.01.2016
Воссоединение человека с Богом и жертва Христа

Один из разделов систематического богословия обычно называется «Теории искупления» (англ. Theories of atonement). Эти теории возникли в результате попыток выяснить, какой смысл имела жертва Христа и почему она имеет спасительные качества.

Подробнее

Христианство. Последняя лекция Александра Меня
11.09.2015
Христианство. Последняя лекция Александра Меня

Итак, мы с вами идем к завершению нашего путешествия по эпохам, по кругам миросозерцаний. И мы подошли к вершине, к тому сверкающему горному леднику, в котором отражается солнце и который называется — христианством.
Конечно, христианство бросило вызов многим философским и религиозным системам. Но одновременно оно ответило на чаяния большинства из них. И самое сильное в христианской духовности — именно не отрицание, а утверждение, охват и полнота.

Подробнее

О предании и традициях в современном христианстве России
10.08.2015
О предании и традициях в современном христианстве России

Тема предания и религиозных традиций в современной России содержит проблему. Эта проблема оказывает сильное влияние на развитие отношений между различными ветвями Церкви Христовой. Но проблема лежит не внутри предания или традиции, а между Священным преданием (традицией) и Священным писанием. Она звучит следующим образом: что является авторитетом для христианина — только Священное писание или вся церковная традиция, т. е. Священное предание.

Подробнее

Дух и нищета в двух Заветах
27.07.2015
Дух и нищета в двух Заветах

«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф 5:3) — это не просто еще одна странная фраза из Евангелия. С этих слов начинается первая и самая большая проповедь Христа. Именно с этими словами Спаситель, согласно Евангелию, обратился к человечеству. Но почему нищие? Понятно, если бы Он заговорил о праведниках, мудрецах или пророках, которые так много нам объяснили, которым можно и нужно подражать. Понятно, если бы обличил нечестивцев, напомнил злодеям о покаянии, указал бы грешникам на необходимость спасения. Собственно, так и поступают многие проповедники сегодня.

Подробнее