- Все статьи (787)
- Богословие (194)
- Интервью (37)
- История баптизма (47)
- История гимнов (8)
- Молодёжь (35)
- Общество (392)
- Проповедь (165)
- Рождество Христово (52)
- Сборник статей "Воскресение Христово" (10)
- Сборник статей "На пути к Пасхе" (50)
- Свидетельства (92)
- Священное Писание (340)
- Семья (40)
- Служители и служения (98)
- Церковь (248)
09.03.2012
Быв миссионером, стал – епископом!
Послание апостола Павла Филиппийцам является довольно ранним документом, которое открывает нам на мгновение церковную «структуру» церкви: «епископы и диаконы». Возможно тот читатель, который никогда до этого не исследовал вопроса епископского служения, представит в своем воображении архиереев облаченных в омофор или митру. Однако в контексте использования этого слова Павлом становится ясно, что епископы – это скорее распорядители в церкви, а диаконы – обычные служки-исполнители. Никакого исчерпывающего объяснения того, что представляют собой епископы – мы больше не наблюдаем. Подробнее |
06.03.2012
Что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после
Проповедь на текст из Евангелия от Иоанна 13 глава с 4 по 15 стихи. Подробнее |
05.03.2012
Библия как четвертая личность Троицы
Говорить о природе Библии – занятие сложное. Каждая христианская конфессия имеет свое представление о том, что такое Библия и о том, как к ней нужно относиться. Большинство евангеликов, следуя протестантской традиции, отвергают все предания, как дела рук человеческих (если не дьявольских) и уверенно утверждают истинность тезиса Solo Scriptura. Подробнее |
01.03.2012
Трудные места Евангелия: Хула на Духа
Всё Евангелие говорит о прощении. В этом, собственно, его отличие от множества других религий, включая ветхозаветную. Практически все они так или иначе говорят о грехах и об ответственности за них, и даже о возможности прощения. Подробнее |
29.02.2012
Почему Библия не является книгой моральных законов?
Мы часто слышим, что наша культура утеряла свои корни. Как уже повторялось много раз в истории, и наше время это не исключение, мы сегодня живем в эпоху, когда каждый делает то, что он считает правильным (смотри например Судей 17:6). И, как это ни странно, мы живем именно в такое время, которое Бог любит больше всего, так как именно в таких условиях Он может лучше всего продемонстрировать то, что Он, явившись во Христе, призывает к Себе не праведных, а тех, кто утерял свои корни. Подробнее |
28.02.2012
Литургика и с чем ее едят
Однажды, пресвитериане построили церковное здание и организовали первое служение в новом месте. Обычно, собрание в такой церкви начинается с выразительного чтения вслух десяти заповедей. Но поскольку первые прихожане не знали этих слов наизусть, руководители церкви написали их на большом плакате, но повесили его не спереди, а сзади так, что потенциальным членам церкви приходилось первое время перед началом собрания разворачиваться на 180 градусов, дабы хором со всяким проникновением прочитать слова Моисея. Подробнее |
24.02.2012
Deus Caritas Est
Своей первой энцикликой Deus Caritas Est Бенедикт XVI напомнил о самом важном определении Бога - посредством любви. В энциклике Caritas in Veritate он развил свои богословские тезисы применительно к современным социальным проблемам. Примечательно, что после двадцати веков христианство возвращается к своим азам, вспоминает о своей сути. В этом сходятся католическая, православная, протестантская теологии. Подробнее |
22.02.2012
Вознесение?
Пора уже положить конец бытующему мнению о вознесении (на небеса) верующих, которое, якобы, должно произойти в конце времен. Как говорит англиканский епископ Даремский и один из ведущих современных библеистов и богословов современности Томас Райт: «для миллионов сегодняшних христиан второе пришествие означает, что нынешний мир обречен на уничтожение, хотя избранных при этом заберут на небо». Примером такого мнения может быть не только предсказание самого ближайшего «конца света» (21 мая 2011) американским пастором (по образованию строителем) Герольдом Кемпингом/Harold Camping, но и постоянные мотивы звучащие в проповедях некоторых евангельских проповедников наших церквей. Подробнее |
14.02.2012
«К вопросу о богословском смысле стола»
Почему стол? Общеизвестно, что стол или другими словами совместная трапеза относится к базовым ритуалам каждой культуры. Русский культуролог Пигалев определяет застолье, как «символическое действие, сообщающее совершающим его людям мощный энергетический импульс, и инерция вызванного им состояния достаточно длительное время сохраняется за пределами ритуала». Исследования других специалистов можно суммировать так: «застолье является образным воплощением определенных ценностей». Вопрос, каких? Подробнее |
11.02.2012
Каргель И.В. как один из основоположников социально-религиозного движения протестантов в России
Библейская герменевтика протестантов России – малоизученная тема, поэтому она представляет собой, значительный исследовательский интерес. На эту тему опубликовано лишь несколько работ. Крайне мало религиоведческих работ по протестантскому богословию, в отношении творчества Ивана Вениаминовича Каргеля они отсутствуют вообще, а имеющиеся труды носят богословский характер. Подробнее |