1882-2024
142 года общине в Москве
Статьи

Статьи

Тематика
Служители и служения
Выдающиеся личности в истории Российского братства ЕХБ: Никита Исаевич ВОРОНИН (1840-1905)
29.03.2017
Выдающиеся личности в истории Российского братства ЕХБ: Никита Исаевич ВОРОНИН (1840-1905)

Выдающиеся личности в истории Российского братства ЕХБ: Никита Исаевич ВОРОНИН (1840-1905)

Родился в 1840 году в городе Балашове Саратовской губернии в молоканской семье. Через некоторое время его родители занялись Торговлей и переселились в Закавказье в городе Тифлис, нынешний Тбилиси. Молодой Никита Исаевич приобщился к торговому делу. После женитьбы на Екатерине Кузьминичне, Воронин был одним из наставников молоканской общины, что говорит о его авторитете.

Подробнее

Милосердие как образ жизни
13.03.2015
Милосердие как образ жизни

В последнее время много размышляю об абсолютной важности милости и милосердия.
Мне все больше и больше кажется, что подлинное христианство заключается в практическом милосердии. Писал я об этом не единожды, но всякий раз возвращаюсь к этой мысли.

Подробнее

Г.А. Сергиенко: Ранняя христианская община как социальный феномен греко-римского общества первого века н.э. (часть 3-я)
09.02.2015
Г.А. Сергиенко: Ранняя христианская община как социальный феномен греко-римского общества первого века н.э. (часть 3-я)

Внутри этой социальной категории встречается еще большее разнообразие. Принадлежность к низшему сословию определялась рядом факторов: местом обитания (город или деревня), профессией, экономическим положением, легальным статусом (свободный, вольноотпущенник, раб) и др. Но, пожалуй, самым важным фактором, который определял принадлежность человека к низшему сословию, была частичная или полная зависимость от представителей высшего сословия.

Подробнее

А. В. Карев (к 120-летию со дня рождения)
11.12.2014
А. В. Карев (к 120-летию со дня рождения)

Имя А. В. Карева неразрывно связано с историей евангельско-баптистского движения в нашей стране. Начав свое служение в молодые годы, он в течение шестидесяти лет подвизался на духовном поприще, проповедуя Христа распятого.

Подробнее

У горшечника
04.08.2014
У горшечника

Восточный город – это огромный мир, подлинный улей. Улочки обязательно тесные ради тени, без которой – беда. Хорошо бы и потолок высокий в доме иметь. При высоком потолке жаркий воздух вверх поднимается, а внизу прохладно. Но высокий дом – роскошь. У всех простых людей дома тесные и низкие. В них только ночевать хорошо, а жить – на улице. Там же и работать. Прямо за порогом сидят на улице под навесом и жестянщик, и чеканщик, и сапожник, и продавец сладостей. Жены их – за спиной, в доме, и лиц своих не показывают. А эти стучат молоточками, скрипят и шумят прочим инструментом, переговариваются, однообразные мелодии под нос напевают. А еще дети в уличной пыли визжат и галдят, и музыкант вдали по бубну быстрыми пальцами бьет, и осёл чей-то нет-нет да вскрикнет ослиным своим голосом. Так наступает вечер, затем – ночь, затем – новый день. Люди веками вот так работали, спали, ели, искали нехитрых развлечений в одном и том же обжитом и многолюдном замкнутом пространстве, внутри стен.

Подробнее

Заложники «воинствующего германизма»
28.07.2014
Заложники «воинствующего германизма»

В начале Первой мировой войны население России охватил прилив патриотических чувств. Волна патриотизма не обошла и русских протестантов. Способные к военной службе отправились в большинстве своем на поле брани. У оставшихся в тылу осознание гражданского долга выразилось в активизации дел милосердия и широкой христианской благотворительности. Сложность положения русских протестантов заключалась в том, что по другую сторону фронта сражались армии, чьи солдаты исповедовали преимущественно западное христианство.

Подробнее

Слово о малом доброделании
18.07.2014
Слово о малом доброделании

Многие люди думают, что жить по вере и исполнять волю Божию очень трудно. На самом деле - очень легко. Стоит лишь обратить внимание на мелочи, на пустяки и стараться не согрешить в самых маленьких и легких делах. Это способ самый простой и легкий войти в духовный мир и приблизиться к Богу. Обычно человек думает, что Творец требует от него очень больших дел, самого крайнего самоотвержения, всецелого уничтожения его личности. Человек так пугается этими мыслями, что начинает страшиться в чем-либо приблизиться к Богу, прячется от Бога, как согрешивший Адам, и даже не вникает в слово Божие: "Все равно, - думает, - ничего не могу сделать для Бога и для души своей, буду уж лучше в сторонке от духовного мира, не буду думать о вечной жизни, о Боге, а буду жить как живется".

Подробнее

О принципе милости
17.01.2014
О принципе милости

За свою жизнь я узнал несколько очень важных принципов. Жалею только об одном - почему я не узнал это раньше?! И почему люди вообще их не знают - сколько было бы спасено служений, дружб, браков, предотвращено конфликтов и даже кровопролитных войн! Применение этих принципов не стоит великих усилий, их могут практиковать самые обычные люди, отнюдь не только подвижники благочестия.

Подробнее

6 путей сделать подростков частью церкви
08.07.2013
6 путей сделать подростков частью церкви

Замечательно, что все больше церквей ценят учащихся и делают их частью церкви, поскольку молодежное служение, оставленное без присмотра, может много чего натворить. Несколько идей об интеграции подростков в церкви и размышлений на эту тему.

Подробнее

07.06.2013
Личностное и соборное измерение веры

Мы привыкли, что вера - это личный отклик человека на Божий призыв. Однако интересно, что Христос, призывая учеников следовать за Ним, сразу создает общину - и именно в контексте общины происходит все Его служение.

Подробнее