- Все статьи (787)
- Богословие (194)
- Интервью (37)
- История баптизма (47)
- История гимнов (8)
- Молодёжь (35)
- Общество (392)
- Проповедь (165)
- Рождество Христово (52)
- Сборник статей "Воскресение Христово" (10)
- Сборник статей "На пути к Пасхе" (50)
- Свидетельства (92)
- Священное Писание (340)
- Семья (40)
- Служители и служения (98)
- Церковь (248)
18.05.2011
Мифы, о любви, в которые верит современная молодежь
Пять мифов о любви, в которые верит современная молодёжь.
|
18.05.2011
"Плохой" Бог?
«Почему Бог допускает это?» – один из часто задаваемых вопросов. Почему страдают невинные? Когда происходят войны, бедствия, когда страдают дети, – куда Он смотрит?
|
18.05.2011
О Руси и "русской" вере
...часто люди выбирают «свою веру», пустую, напрасную (суе-верие). В каком смысле напрасную? Суеверие вроде бы помогает жить хорошо, «работает» на человека. Но ничего не меняет в самом человеке, не открывает для него мир духовный, не ведет к Богу. Подробнее |
17.05.2011
Христианин и Евангелие
В основе служения церкви и ее философии проповеди должно лежать убеждение, что Евангелие предназначено не только для того, чтобы человек мог сделать первые шаги в христианской жизни, но что оно также объемлет всю христианскую жизнь: от "А" до "Я". Неправильно думать, что Евангелие – это только инструмент для спасения неверующих, а потом христианская зрелость достигается огромными усилиями по воплощению в своей жизни библейских принципов. Правильнее сказать, что мы спасены верой в Евангелие, и потом на протяжении всей жизни мы преобразуемся каждой частью нашего разума, сердца и жизни все более глубокой верой в Евангелие. Подробнее |
16.05.2011
Настоящая церковь всегда социальна
О церкви можно говорить по-разному, и все аспекты церковной темы нужно учитывать, складывать их вместе в целостный образ. Церковь может быть большой или малой, консервативной или не очень, активной или застойной. Но нигде так не очевидно состояние церкви, ее соответствие/несоответствие своему призванию, как в ее связи с обществом, в ее способе общественной жизни, в отношении к «внешнему» миру. Подробнее |
11.05.2011
Откуда эта злоба?
Православная религиозность сегодня включает в себя в качестве какого-то почти неотъемлемого компонента борьбу против католиков и протестантов, разоблачение их как врагов нашей веры и России, а также полное неприятие экуменизма и вообще какой бы то ни было открытости по отношению к иным исповеданиям. Само слово «экуменизм» стало восприниматься как бранное, как главная ересь XX века, а обвинение в причастности к этому явлению – как свидетельство полной неправославности. Разумеется, наши отношения с христианами других конфессий складываются гладко далеко не всегда, не во всем мы понимаем друг друга, какие-то моменты богословия католического или протестантского нам представляются неприемлемыми, но это не значит, что мы должны друг друга ненавидеть и считать всех, кто не принадлежит к Православной Церкви, чуть ли не слугами диавола, как об этом заявляют авторы книг, газетных статей и ведущие телепередач. Подробнее |
10.05.2011
Евангельские христиане-баптисты на дорогах Великой Отечественной войны
Среди некоторой части российской общественности бытует мнение, что протестанты недостаточно патриотичны, особенно в деле защиты Отечества с оружием в руках. Истинная суть отношения евангельских христиан и баптистов к проблеме защиты Отечества изложена в материалах Всесоюзного совещания руководящих представителей этих течений, состоявшегося в Москве 26—29 октября 1944 года — в разгар боевых действий на фронтах Великой Отечественной войны. Подробнее |
01.05.2011
«Ученые доказали» или «церковь учит»?
Сколько раз мы слышали в новостях эту фразу: «Ученые доказали, что...» - и дальше идет очередная сенсация. Согласно пророчествам древних майя, скоро наступит конец света, употребление соленых огурцов вызывает раковые заболевания, а евангельские события протекали совсем не так, как мы до сих пор думали. Мы не очень-то доверяем таким заявлениям, но... вдруг и в самом деле так? Может быть, поостеречься, выкинуть баночку огурцов? Да и Евангелие не воспринимать так уж серьезно, вон, есть и альтернативная точка зрения... Впрочем, в свете майянских пророчеств и это уже не поможет. Подробнее |
01.05.2011
Апостольская преемственность и священство в евангельских церквях
Православная и католическая церкви не считают евангельские общины частью Церкви Иисуса Христа. Один из главных аргументов — отсутствие апостольской преемственности священства. Возможно, они правы, и нам нужно что-то сделать по этому поводу? Или Бог иначе смотрит на этот вопрос?
|
01.05.2011
Вероятность самозарождения жизни. Наука или вера?
Все мы когда-то сталкиваемся с людьми, которые в чем-то очень сильно уверены только, потому что им с самого рождения говорили о подобном положении вещей или они с таким положением сталкивались с самого своего рождения. Примером второго случая могут служить греки и скифы древнего мира. По Геродоту, греки были очень хорошими рабами, а скифы – очень плохими. Но мы сегодня понимаем, что было это не из-за покорного нрава греков и не из-за свободолюбивого нрава скифов. Просто для греков рабство было естественным явлением жизни, для скифов – противоестественным. Подробнее |