- Все статьи (787)
- Богословие (194)
- Интервью (37)
- История баптизма (47)
- История гимнов (8)
- Молодёжь (35)
- Общество (392)
- Проповедь (165)
- Рождество Христово (52)
- Сборник статей "Воскресение Христово" (10)
- Сборник статей "На пути к Пасхе" (50)
- Свидетельства (92)
- Священное Писание (340)
- Семья (40)
- Служители и служения (98)
- Церковь (248)
10.09.2011
Богословское образование: на пользу или во вред?
Подробнее
|
07.09.2011
Любовь – это безусловное посвящение себя несовершенному человеку, жертвенное удовлетворение его нужд
Я считаю, что причину разводов следует искать в несерьёзном отношении к браку до того, как в него вступили. В этом корень многих конфликтных ситуаций. В моём понимании вопрос создания семьи – это второй вопрос после спасения. По Писанию между людьми, которые соединили свои жизни, не должно быть разводов, Бог не допускает разводов. Брак – это посвящение. Более десяти лет назад услышал такое определение любви: «Любовь – это безусловное посвящение себя несовершенному человеку, удовлетворение его нужд жертвенно». Подробнее |
01.09.2011
Первая тувинская Библия
Что тувинцы думают «о русском Боге» и христианах? Возможно ли тувинское христианство? Как произошло так, что шаман нашел переводчика для Библии на тувинский язык, и с какими сложностями столкнулись переводчики? Как шла работа над тувинской Библией и какие книги будут переведены дальше? Подробнее |
29.08.2011
Аристократ русского протестантизма
С начала 1870-х годов этот богатый дворянин неожиданно приобретает широкую популярность в России и за ее пределами как основатель религиозного движения, известного под названием «Евангельские христиане-пашковцы». Подробнее |
26.08.2011
Кризис религии
Во втором тысячелетии перед Христом начинается новая глава истории между Богом и человеком. Речи, обращенные Богом к Аврааму и Моисею, были введением к этой новой истории. Тот, кто вырос в христианском мире и с детства привык слышать о Боге, тот едва ли может себе представить, какой мрак царил тогда среди людей, не имевших отдаленного представления о живущем Боге. Жуткое состояние у примитивных народов, которое исследователи и миссионеры нашли в 20 веке, дают нам наглядный материал. Это было неслыханное событие, что Бог говорил непосредственно с таким человеком, как Авраам, и при этом дал себя узнать как Бог. Подробнее |
25.08.2011
Иисус – кто Он: Спаситель в вечности или Господин в этой жизни?
Для большинства Иисус – Спаситель, но не Господин. Людям приятно вслед за спасением получать все новые блага, ничего не отдавая взамен. Принимая спасение, человек остается сувереном, хозяином своей жизни, не допускающим Бога на свою территорию. Подробнее |
22.08.2011
50 лет по пути разделения. Чему учит история «отделенных» баптистов
Пятьдесят лет назад среди баптистских церквей СССР возникло мощное духовное движение. Для церкви оно стало радикальным реформаторством, для советского государства опасным религиозным диссидентством. Подробнее |
22.08.2011
Почему протестантизм не следует практике древней Церкви
Один из основных лозунгов протестантской Реформации – Sola Scriptura (лат.: «Только Писание»), то есть Библия рассматривается протестантизмом как единственный и достаточный авторитет во всех вопросах духовной жизни. В отношении данного принципа (как и в отношении любого принципа или закона) следует задать вопрос о границах его применимости. Подробнее |
20.08.2011
Экспозиционный суверенитет
Желание человека выделиться на фоне себе подобных неистребимо. Иногда это выглядит комично. Одни украшают головы пышными разноцветными перьями, другие стригутся наголо, третьи лишают себя передних зубов или разрезают язык... Главное – привлечь внимание. Конечно, индивидуальность сама по себе грехом не является, – если бы только человек не заходил так далеко в стремлении подчеркнуть ее! Подробнее |
17.08.2011
Баптисты и «конец истории»
Религия исторична, вырастает на вполне определенной исторической почве, выражает себя в культурных контекстах, формирует специфические культурно-исторические типы. Христианская вера отличается обостренным историзмом – Воплощение Христа в истории наполняет ее смыслом, оправдывает предысторию и задает горизонт будущего. Христоцентризм, о котором заявляют баптистские церкви, последовательно приводит к историзации веры. Подробнее |