1882-2024
142 лет общине в Москве
Статьи

Статьи

Тематика
Все статьи
Бог как слово, Бог как Реальность
24.01.2012
Бог как слово, Бог как Реальность

Недавно в разговоре с одной американской слависткой я услышал, что любимое мной стихотворение Пушкина «Пророк» — стихотворение сатанинское. Я сказал, что выдающиеся русские богословы приводили эти стихи как пример гениальной духовной поэзии, но в ответ услышал, что это ее не волнует. Бог, по ее мнению, не может «жечь сердца людей», а должен руководить ими нежно и в любви. Я не стал напоминать ей, что про Бога сказано, что Он — огонь поядающий, потому что в таком случае наш диалог превратился бы в соревнование цитат, а это ни к чему продуктивному обычно не приводит.

Подробнее

Крещение Господне и наше место в этом событии
23.01.2012
Крещение Господне и наше место в этом событии

Река Иордан в тогдашнем Израиле представляла собой границу между землёй обетованной и всем остальным миром, между иудеями и язычниками, между светом и тьмой. Эту реку в своё время переходили Авраам, народ Израильский во главе с Иисусом Навиным и Илия. Так что даже само место, на котором происходят описываемые события, в какой-то степени особенное.

Подробнее

Воспоминания о Вильгельме Андреевиче Фетлере
21.01.2012
Воспоминания о Вильгельме Андреевиче Фетлере

Эти воспоминания  о Вильгельме Андреевиче Фетлере мы получили от читательницы нашего журнала. Нам показалось, что именно так особенно ярко видна история нашего братства – в воспоминаниях верующих, очень личных и оттого так трогающих душу.

Подробнее

«Даже если Нарнии нет…»
20.01.2012
«Даже если Нарнии нет…»

В одном советском кинофильме про целину был такой эпизод: хлеб гибнет от засухи, дождя всё нет. И вот главный положительный герой, коммунист, опускается в бессилии посреди пересохшего поля на колени и молится: «Боже, если ты все-таки есть, пошли нам дождь!» Молится он минуту или даже целых две – и видит, как темнеет край неба. Но это оказался вовсе не дождь, а самое страшное – пыльная буря. Так неизвестно кто якобы доказал тому коммунисту-целиннику, что Бога все-таки нет. Кто бы это мог быть, кстати?

Подробнее

Свет разума
19.01.2012
Свет разума

“Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума” — поют в эти святочные дни в Церкви.  О каком разуме идет речь? Мы привыкли видеть, как вера и разум разделяются, иногда даже противопоставляются. Было бы понятно, если бы Церковь пела о том, что миру воссиял свет веры. Но разума?

Подробнее

На Бога надейся, а сам не плошай?
18.01.2012
На Бога надейся, а сам не плошай?

Очень часто становишься участником дискуссии, которая касается границ нашего доверия Богу.
Как мы можем соединить доверие Богу и упование на собственные усилия?

Подробнее

Почему не здесь и сейчас?
17.01.2012
Почему не здесь и сейчас?

Человеку свойственно спешить, стараться получить все и сразу: сорвать плод с дерева познания, ускорить социальные перемены путем революции, построить царство Божье на земле. Советский поэт Евгений Евтушенко назвал спешку проклятьем века, но она не связана со временем, веком, а исходит от человека, от его природы, стремящейся достигнуть большего, чем есть сейчас, от его опасной способности мечтать, дерзать, рисковать.

Подробнее

Корреспондент: Евангелие от науки. Исследования ученых доказывают существование Создателя
15.01.2012
Корреспондент: Евангелие от науки. Исследования ученых доказывают существование Создателя

Наука и религия наконец-то примирились - маститые ученые один за другим прощаются с атеизмом, заявляя, что данные их исследований доказывают существование Создателя, - пишет Алексей Бондарев в № 39 журнала Корреспондент от 7 октября 2011 года

Подробнее

Может ли христианин быть честным?
13.01.2012
Может ли христианин быть честным?

Русский религиозный мыслитель Константин Леонтьев выразил однажды парадоксальную мысль «Христианин может быть святым, но не может быть честным».

Подробнее

Вера как вызов (тезисы о вере, науке и «научном креационизме»)
13.01.2012
Вера как вызов (тезисы о вере, науке и «научном креационизме»)

Христианская вера есть состояние духа (или, как теперь сказали бы, состояние сознания), при котором окружающий мир – мир ошибок и боли, мир смерти и тления – видится преображенным. Однако это видение преображенного мира никоим образом не отменяет трезвое видение мира таким, каков он есть сейчас.

Подробнее