- Все статьи (787)
- Богословие (194)
- Интервью (37)
- История баптизма (47)
- История гимнов (8)
- Молодёжь (35)
- Общество (392)
- Проповедь (165)
- Рождество Христово (52)
- Сборник статей "Воскресение Христово" (10)
- Сборник статей "На пути к Пасхе" (50)
- Свидетельства (92)
- Священное Писание (340)
- Семья (40)
- Служители и служения (98)
- Церковь (248)
02.05.2014
От боязни Иного до единства с Отцом
Встреча с Богом — это всегда встреча с Иным, Инаковым, Неизвестным, который в конечном итоге оказывается для нас самым близким — Отцом. Подробнее |
21.04.2014
Десятая казнь
Десятая казнь опустилась на Египет вместе с ночною мглою. В полночь тишину взорвали крики боли и скорби. Не было дома, которого не коснулась бы смерть. Умерли первенцы, надежда и гордость каждой семьи. Где ты богиня Нут? Почему Небеса безучастно мерцают холодным звездным светом? Исида, как ты допустила такое? Воскресишь ли ты их, как воскресила Осириса, своего божественного супруга? Бастет, как и чему нам теперь радоваться? Где вы боги страны фараона? Подробнее |
11.04.2014
Теология благовещения
Евангелист Лука весьма поэтично изложил беседу Гавриила и Марии. При этом сообщение архангела представляет собой мощный концентрат глубоких богословских идей. Описание самого Божьего вестника Лукой дает материал для ангелологии. Он начинает свою речь со сложнейшего раздела сотериологии, говоря о безусловном Божьем избрании: «Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» (Лк. 1:28). |
07.04.2014
Текстуальная традиция Нового Завета
Рассказ о текстуальной традиции Нового Завета следует начать с констатации того факта, что рукописи богодухновенных писателей до нас не дошли. Между временем написания священных книг, вошедших впоследствии в канон Нового Завета (середина I-го – начало II-го века), и временем написания известных теперь науке древнейших новозаветных рукописей лежит промежуток от двух-трех десятилетий1 до трех столетий2. Подробнее |
24.03.2014
Молитва: между Богом и ближним
Все мы помним известный библейский эпизод, в котором Авраам ходатайствует за жителей Содома и Гоморры. После пребывания в доме Авраама Господь вместе с ним направляется к этим двум городам, и когда Авраам понимает Божье намерение уничтожить Содом и Гоморру, он становится пред лицом Божиим и начинает просить о спасении праведников, оставшихся в этих городах. Авраам в этой истории, как правило, предстает милосердным ходатаем, а Господь — грозным судьей. Подробнее |
24.02.2014
Что тебе здесь, человек?
В мире во всем заметно присутствие закона и необходимости, все подчинено четкой причинно-следственной связи. Также и человек, выстраивая любой свой замысел, стремится структурировать его, привнести в него некий порядок. Можно говорить о свободе человека в реализации его стремлений и влечений. Но как говорить о реальной, подлинной свободе, если любой человек на своем земном пути постоянно подвергается ударам и давлению, сталкивается с принуждением? Подробнее |
14.02.2014
Детская болезнь взрослых
Детство кончается, и человек входит в новый период своей жизни. Я бы не назвал детство лучшим или счастливейшим временем. Оно — первый этап, за ним следуют другие, и в каждом из них тоже есть свои дары и свое счастье. Тем не менее есть люди, для которых детство — единственный жизненный период, который никогда не проходит. Жизнь как бы останавливается и не осуществляется. Подробнее |
04.02.2014
Павел, Аравия и Илия. Гал. 1:7
Мы не знаем, говорят большинство исследователей, почему Павел отправился в Аравию и что он там делал. Мы даже не уверены, что именно Павел называет Аравией. Подробнее |
31.01.2014
Время кайрос – здесь и сейчас
История — это разворачивание земных событий во времени. Каждый из нас так или иначе имеет отношение к истории. Подробнее |
17.01.2014
О принципе милости
За свою жизнь я узнал несколько очень важных принципов. Жалею только об одном - почему я не узнал это раньше?! И почему люди вообще их не знают - сколько было бы спасено служений, дружб, браков, предотвращено конфликтов и даже кровопролитных войн! Применение этих принципов не стоит великих усилий, их могут практиковать самые обычные люди, отнюдь не только подвижники благочестия. Подробнее |