- Все статьи (787)
- Богословие (194)
- Интервью (37)
- История баптизма (47)
- История гимнов (8)
- Молодёжь (35)
- Общество (392)
- Проповедь (165)
- Рождество Христово (52)
- Сборник статей "Воскресение Христово" (10)
- Сборник статей "На пути к Пасхе" (50)
- Свидетельства (92)
- Священное Писание (340)
- Семья (40)
- Служители и служения (98)
- Церковь (248)
20.07.2015
О воскрешении сына вдовы из Наина
В сегодняшнем евангельском чтении говорится о самом страшном, что только может случиться с каждым из нас — о смерти близкого нам человека. В городе Наин когда–то родилась девочка. Как и все, она росла с верой в возможное земное счастье. А когда стала взрослой, то однажды встретила того человека, с которым решила это счастье осуществить. Спустя некоторое время на свет появился плод их любви — сын. Наверное, это и есть простое человеческое счастье: встретить любимого человека, создать семью, устроить семейный очаг, родить ребенка. К сожалению, мы не всегда это понимаем, как в той пословице: «что имеем — не ценим, потеряем -плачем». И вот, в жизнь этой женщины вошло горе: умирает ее любимый человек — ее муж. В такой ситуации сложно что–то сказать человеку, потерявшему своего близкого. Еще труднее скорбящему услышать за своим горем многочисленные голоса сокрушающихся, плачущих, приносящих соболезнования. Все это — вне скорбящего человека. Все это из другого мира. Из мира живых… А вот здесь, в моем сердце, образовалась невосполнимая пустота. Не стало того, кого я любил и кем был любим… Подробнее |
17.07.2015
Христианство и чувство вины
Одно из наиболее явных недоразумений, касающихся нашей веры, относится к чувству вины. Почти все "внешние" люди (и, увы, некоторые христиане) говорят о том, что христианин должен жить с постоянным чувством вины. Это верно с точностью до наоборот — Благая Весть есть как раз весть об прощении грехов. О том, что через Иисуса Христа Бог избавляет нас от вины — даже не от чувства, от самого факта вины. Подробнее |
22.06.2015
Мера человеческая
«Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его. Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны. И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела» (Отк. 21:15-17) Подробнее |
05.06.2015
Отношения, а не объект
В XX веке ученые обратили внимание на тот факт, что в области микромира невозможно провести «объективный опыт» и получить «объективный результат». Метод, на который опиралась на протяжении столетий наука, перестал срабатывать. Оказалось, что результат опыта в тонких областях материи зависел от того, кто этот опыт проводил. И при абсолютно идентичной процедуре опыта присутствие различных операторов приводило к различным результатам. Картина мира менялась в зависимости от человека, наблюдающего эту картину. То есть, входя в некоторые отношения с предметом опыта, наблюдатель менял реальность, о которой он что-то хотел узнать. Можно сказать, что, предлагая реальности свое к ней отношение, он влиял на нее настолько, что она каждый раз становилась иной. Подробнее |
22.05.2015
Разрушающий храм
Темная ночь с четверга на пятницу. В спешке собранные члены синедриона. Вырванные из постелей лжесвидетели. Дело не требует отлагательств! Посреди толчеи и суматохи одиноко стоящий, связанный человек. Вот мизансцена судилища устроенного над Иисусом. Подробнее |
01.05.2015
Размышления у Креста
Бытует мнение, что истину можно постичь лишь благодаря настойчивым поискам — вопросам, сомнениям, размышлениям, построению новых теорий. Однако зачастую сами эти усилия создают так много суеты и приносят столько ненужной информации, что человек оказывается у старого философского разбитого корыта: «Я знаю, что я ничего не знаю». В такой ситуации лучше остановиться и замолчать. Возможно, порождаемая нами суета, наши дела и слова мешают нам услышать то, что нам хотят сказать. «Сквозь все суеты мира, если мы умеем слушать, нас вопрошает Смысл вещей», — говорит богослов Павел. Подробнее |
18.04.2015
От гностицизма к богословию
К периоду первых веков по Рождеству Христову относится и другая [помимо освобождения от гонений со стороны государства] победа христианства, которая, однако, представляется не столь сокрушительной. Это победа над гностицизмом. Подробнее |
12.04.2015
Владимир Соловьев. Пасхальные письма
Будучи решительною победою жизни над смертью, положительного над отрицательным, Воскресение Христово есть тем самым торжество разума в мире. Оно есть чудо лишь в том смысле, в каком первое новое проявление чего-нибудь, как необычное, невиданное, удивляет или заставляет чудиться. Подробнее |
02.03.2015
Дела плоти и плоды духа
В 5 главе Послания к Галатам апостол Павел показывает контраст между плотской жизнью и духовной. Плотская жизнь – это духовное рабство (5:1), проклятие, отпадение от благодати (5:2-3), противление истине (5:7), исполнение вожделений плоти (5:16). Результат плотской жизни – конфликты (5:15) и всякого рода грехи (5:19-21) Подробнее |
09.02.2015
Г.А. Сергиенко: Ранняя христианская община как социальный феномен греко-римского общества первого века н.э. (часть 3-я)
Внутри этой социальной категории встречается еще большее разнообразие. Принадлежность к низшему сословию определялась рядом факторов: местом обитания (город или деревня), профессией, экономическим положением, легальным статусом (свободный, вольноотпущенник, раб) и др. Но, пожалуй, самым важным фактором, который определял принадлежность человека к низшему сословию, была частичная или полная зависимость от представителей высшего сословия. Подробнее |