- Все статьи (787)
- Богословие (194)
- Интервью (37)
- История баптизма (47)
- История гимнов (8)
- Молодёжь (35)
- Общество (392)
- Проповедь (165)
- Рождество Христово (52)
- Сборник статей "Воскресение Христово" (10)
- Сборник статей "На пути к Пасхе" (50)
- Свидетельства (92)
- Священное Писание (340)
- Семья (40)
- Служители и служения (98)
- Церковь (248)
10.12.2013
Отклик на Божью благодать
Какой смысл мы вкладываем в слово «благодать»? Первое, что приходит на ум: благодать – это что-то хорошее, данное людям для наслаждения и радости. Если обратиться к толковым словарям, то почти все они сходятся в том, что в житейском смысле «благодать» понимается как состояние умиротворения, покоя и блага, в то время как в религиозном значении благодать – это сила, ниспосланная Богом в помощь человеку. Так или иначе, ответ на вопрос заложен в самом слове «благодать»: благое даяние или данное нам благо. Подробнее |
06.12.2013
Бог ревнитель
В первых двух Заповедях Декалога (10 заповедей – ред.) Бог говорит о Себе, что Он - ревнитель. Что поклонение другим божествам навлекает Его гнев, и этот гнев изольется в виде бедствий, которые постигнут Его неверный народ. Они и постигали - народ бывал сокрушен врагами и уводим в плен. Может быть, это такая чисто ветхозаветная суровость, которую можно списать на грубые нравы тогдашних людей? Но Новый Завет тут ничего не меняет - поклонение другим божествам рассматривается как грех, несовместимый со спасительной верой. “Идолослужение” перечисляется в ряду с остальными смертными грехами - например, воровством или убийством. Идолослужители Царства Божия не наследуют. Подробнее |
03.12.2013
Притча о богаче и Лазаре или почему горбатого могила не исправит?
Церковная традиция сохранила важные слова, правдивость которых мы еще не раз подтвердим опытом своей жизни: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает: Что посеет человек, то и пожнет»(Послание к Галатам 6,7). Подробнее |
27.11.2013
Динарий кесарев
В Библии есть много фраз, которые прочно вошли в наш разговорный обиход, стали пословицами и поговорками. Обычно эти фразеологические обороты понятны всем, не вызывают трудностей в толковании, но их библейский контекст гораздо интереснее. Подробнее |
25.11.2013
Толерантен ли Христос?
«При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас» (Мк. 9:38-40). Подробнее |
21.11.2013
Отношения с ближними, но не с близкими...
В который раз наступаешь на знакомые грабли - прося, говоря, убеждая, оправдывая-оправдываясь, взывая к совести и разуму... И все "не в коня корм". Подробнее |
15.11.2013
Экклесиология: застольный этикет
Нужно отметить, что первые христиане встречались на особые вечерние богослужения. Форма этих богослужений показалась бы нам весьма необычной. Выглядело это как большое застолье, совместный ужин. Застольные беседы, застольные песни (разумеется, псалмы), наставления и молитвы и, конечно, сама трапеза, элементом которой была евхаристия. Вообще, на востоке еда – это больше чем еда. Преломить вместе хлеб, пить из одной чаши – значит обрести единство, новый уровень близости. Подробнее |
11.11.2013
Когда спящий проснется?
Я постоянно недосыпаю, и этому рад. Пока спишь, жизнь проходит мимо. Но еще страшнее, когда жизнь проходит во сне. Жизнь слишком дорога, чтобы ее проспать. Пока мы спим, происходит что-то важное, что наверстать будет сложно. Подробнее |
07.11.2013
Откуда в Библии разночтения?
Когда я говорю о Библии с людьми, которые ее любят и читают, но не изучали библеистику в высших учебных заведениях, я заранее знаю, какие они будут задавать вопросы. Не меньше половины из них будет касаться расхождений между различными версиями, переводами и даже просто книгами Библии. “Почему здесь написано так, а тут – немного иначе? Или даже совсем иначе?” Чтобы прокомментировать конкретные места, приходится обращаться к специальным изданиям, смотреть разные переводы… Но откуда они вообще взялись – эти разночтения в Библии? Подробнее |
03.11.2013
Протестантизм без Реформации
Я назвал свою статью «Протестантизм без Реформации», потому что, как мне кажется, эта фраза, использованная Дитрихом Бонхеффером в совсем другом контексте, как нельзя лучше подходит для описания постсоветского протестантизма. Конечно, такое определение – «протестантизм без Реформации» – кажется странным и даже бессмысленным. Ниже на четырех примерах я постараюсь показать, почему посчитал эту фразу удачной и актуальной для нашего контекста. Но сначала необходимо кратко остановиться на понятии «постсоветского протестантизма». Подробнее |