- Все статьи (787)
 - Богословие (194)
 - Интервью (37)
 - История баптизма (47)
 - История гимнов (8)
 - Молодёжь (35)
 - Общество (392)
 - Проповедь (165)
 - Рождество Христово (52)
 - Сборник статей «Воскресение Христово» (10)
 - Сборник статей «На пути к Пасхе» (50)
 - Свидетельства (92)
 - Священное Писание (340)
 - Семья (40)
 - Служители и служения (98)
 - Церковь (248)
 
![]()  | 
                        
                             13.02.2013 
                            Вопрос Иоанна 
                            Когда Иоанна Крестителя посадили в тюрьму, еще не было ныне популярного слова «экстремизм», на который сейчас проверяют всех и каждого. Но это ему не помогло, поскольку всякая критика власть предержащих, даже самая невинная, казалась и продолжает казаться последним ярким признаком экстремизма или приверженности к крайним взглядам. Подробнее | 
                    
![]()  | 
                        
                             11.02.2013 
                             Церковь завтрашнего дня 
                            Мы уже привычно говорим о Церкви «вчера и сегодня» - какой она была и есть, понимая ее историю как длительность, непрерывность, последовательность, преемственность. Сложнее говорить о Церкви «сегодня и завтра», и почти непредставимы дискуссии о Церкви «завтра и послезавтра». Подробнее | 
                    
![]()  | 
                        
                             07.02.2013 
                            Малахия: грядущий Вестник 
                            Книга пророка Малахии идет последней в списке двенадцати «малых пророков», и он вероятно, и в самом деле был последним из них по времени жизни — а стало быть, вообще последним ветхозаветным пророком, чья книга дошла до нас. Его имя означает «Вестник Господень», и оно очень подходит к содержанию его пророчеств. Когда точно он жил, сказать трудно, но, скорее всего, он был современником Ездры и Неемии — это вторая половина V века до н. э. Подробнее | 
                    
| 
                             05.02.2013 
                            Уолтер Брюггеман: История о Каине и Авеле Быт. 4, 1-16 
                            Текст обычно приписывается ранней богословской традиции Израиля. Подобно Быт. 2, 4б – 3, 24 он может относиться к ситуации, когда власть сосредоточена в руках царя, и никуда не исчезающая человеческая агрессия разрушает человеческое сообщество. Но несмотря на это в нем рассматривается извечная проблема человеческой жизни: взаимоотношения людей, в которых взаимодействуют сокрытая воля Божья и необъяснимая сила смерти. Подробнее | 
                    
![]()  | 
                        
                             04.02.2013 
                            О жизни, прощении и благодарности 
                            Сегодняшнее апостольское послание говорит нам о том что «жизнь явилась» (1-е Ин. 1,2). Что это означает для нас с вами? Что принципиально нового христианство говорит о жизни и о ее качестве? Подробнее | 
                    
![]()  | 
                        
                             31.01.2013 
                            "Блаженны плачущие" 
                            «Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Мф. 5:4). Эти слова Христа остаются загадкой для людей, мечтающих забыть о плаче навсегда, оградить себя от бед и печалей. Какое там блаженство у плачущих? Нам бы избавиться от проблем, и тогда счастье наступит само собой. Подробнее | 
                    
![]()  | 
                        
                             30.01.2013 
                            Размышления через два месяца после ухода Беллы 
                            В августе 2012 года у епископа Латвийского союза баптистских церквей Петериса Спрогиса умерла дочь. Ниже перевод его речи, произнесенной через два месяца после смерти дочери, на Молитвенном завтраке 2-го ноября 2012 года. Подробнее | 
                    
![]()  | 
                        
                             28.01.2013 
                            Приключения Библии в России: после Синода 
                            «Язык этого перевода тяжелый, устарелый, искусственно сближенный со славянским, отстал от общелитературного языка на целый век», — такую оценку Синодальному переводу Библии (о нем мы говорили в прошлый раз) дал российский ученый И.Е. Евсеев, и сделал он это... около столетия тому назад. С самого момента своего выхода в свет этот перевод стал нашей национальной Библией — но одновременно и мишенью для критики. Подробнее | 
                    
![]()  | 
                        
                             26.01.2013 
                            Крещение - не плотской нечистоты омытие 
                            Церкви в России отметили День Крещения Господня. Какие ассоциации приходят на ум в связи с этим событием? Купанье в студеных водах? Да, россияне любят экстремальный подход ко многим вещам. Из крайности в крайность. Но в этом случае: от теплого, почти равнодушного отношения к христианству и его учению к холодному, даже ледяному окунанию в прорубь. Дабы «прошлогодние грехи смыть и здоровье поправить». Вот как… Но если благочестивые и боголюбивые живут на юге? Подробнее | 
                    
![]()  | 
                        
                             25.01.2013 
                            Авдий: наказание за злорадство 
                            Этот пророк, чье имя переводится как «раб Господень», самый неизвестный и самый малый (если судить по размеру книги, носящей его имя) из двенадцати т. н. «малых пророков». О его личности и времени служения нам ничего, по сути, не известно. Ясно только одно: ему уже было известно о катастрофе, постигшей Израиль. Подробнее | 
                    
				
    







