- Все статьи (787)
- Богословие (194)
- Интервью (37)
- История баптизма (47)
- История гимнов (8)
- Молодёжь (35)
- Общество (392)
- Проповедь (165)
- Рождество Христово (52)
- Сборник статей "Воскресение Христово" (10)
- Сборник статей "На пути к Пасхе" (50)
- Свидетельства (92)
- Священное Писание (340)
- Семья (40)
- Служители и служения (98)
- Церковь (248)
29.06.2012
Лицом к лицу с Богом
Я уже лет эдак пять испытываю то же самое, что испытывал Моисей по отношению к своему народу или Мартин Лютер Кинг по отношению к положению черных в США. Правда, есть одна деталь в истории Моисея, которая является ключевой в данном контексте. Подробнее |
26.06.2012
О волах ли печется Бог?
В порыве эмоций, дискутируя на страницах своего послания с коринфянами, апостол Павел задает вопрос: «о волах ли печется Бог?». Открыв текст оригинала, то есть – закона, мы отметим, что в записях Моисея Бог печется именно о волах. Там нет и намека на иное толкование фразы: «не закрывай рта у вола молотящего». Апостол, в силу богодухновенности своего послания, вкладывает иное (дополнительное) толкование в процитированный текст: Бог печется о нас, точнее о тех, что служит Царству. Подробнее |
26.06.2012
Восстанови границу
Наш мир потерял чувство границы. Раньше чувство границы сдерживало страны и культуры в определенном порядке. Граница означает и запрет на пересечение, и предупреждение об опасности, и предел доступа. В обыденной жизни водителя потеря границ приводит к авариям. В международном праве нарушение границ означает войну. Так Геродот пишет о причинах конфликтов варваров и эллинов так: «тяжкая вина лежит на эллинах, так как они раньше пошли походом в Азию, чем варвары в Европу». Взятие Трои стало первым нарушением границ со стороны Европы, поэтому персы ответили нашествием со стороны Азии. Начался цивилизационный конфликт, длящийся по сей день. Подробнее |
23.06.2012
Диагноз протестантской трудовой этике ...
Прошедший под Киевом Третий Евангельский Собор поставил диагноз - учение о всеобщем священстве в евангельской традиции наших стран пока лишь теория веры, а не практика жизни Церкви. Подробнее |
19.06.2012
Как проповедовали в ранней церкви?
Христианским проповедникам свойственно представить себе такую историческую ситуацию, при которой апостол Павел, да и другие апостолы, проповедуют Евангелие стоя на уголках римских улиц или где-то в другом публичном месте, например, на древнем базаре. Однако находится все больше и больше ученых, которые считают, что подобная умственная реконструкция вряд ли была типичной для древних проповедников. Подробнее |
19.06.2012
Говорит ли Бог сегодня?
Что мы подразумеваем, когда утверждаем, что Бог и сегодня говорит к нам? Что Писание повествует о том, как Бог говорил в библейские времена? Какие нас ждут опасности, если мы неправильно понимаем, что говорит Бог? И что означает - слышать голос Бога? Подробнее |
17.06.2012
Почему и как богословие апостола Павла о спасении по вере, а не делами претерпело изменение
Трансформация концепта «святость», начиная с |
13.06.2012
История объединения евангельских христиан и баптистов в один Союз
В октябре 2014 года наше братство отметит 70-летие объединения Союза евангельских христиан и Союза баптистов в один Союз, который носил название Всесоюзный Совет евангельских христиан и баптистов, а с 1946 года Всесоюзный Совет евангельских христиан-баптистов (ВСЕХБ). Сегодня некоторые служители пытаются разделить эти два течения. Подробнее |
12.06.2012
Баптисты и евангелизация
Две важнейших характеристики традиционного богослужения в русскоязычных баптистских церквах – назидательность и евангелизм. Верующие назидают друг друга, и в то же время обращаются с призывом к неверующим. Подробнее |
07.06.2012
Бапсомол шагает впереди
Протестантские молодежные объединения в 1920-е годы составили конкуренцию ВЛКСМ |