1882-2024
142 лет общине в Москве
Статьи

Статьи

Тематика
Священное Писание
На земле, как на небе
23.02.2013
На земле, как на небе

Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого (Луки 11:2-4).

Подробнее

Бог – это не „Он“
20.02.2013
Бог – это не „Он“

Суть диавольского искушения – это попытка сатаны вклиниться в отношения человека с Богом, прервать их и переключить на отношения Я-Он. Иисус этому искушению противостал, однако, как нам рассказывает евангелист Лука, сатана от своих намерений не отказался: отступил от Него до времени.

Подробнее

16.02.2013
«Ищу человека!»

Человеку всегда было свойственно стремление понять себя и свое предназначение в мире. Однако похоже, что за прошедшие столетия людям так и не удалось найти однозначного и подходящего для всех объяснения. И восклицание Диогена, ходившего посреди белого дня с фонарем по улицам Афин и возглашавшего «Ищу человека!», вполне актуально и сегодня.

Подробнее

 Церковь завтрашнего дня
11.02.2013
Церковь завтрашнего дня

Мы уже привычно говорим о Церкви «вчера и сегодня» - какой она была и есть, понимая ее историю как длительность, непрерывность, последовательность, преемственность. Сложнее говорить о Церкви «сегодня и завтра», и почти непредставимы дискуссии о Церкви «завтра и послезавтра».

Подробнее

Малахия: грядущий Вестник
07.02.2013
Малахия: грядущий Вестник

Книга пророка Малахии идет последней в списке двенадцати «малых пророков», и он вероятно, и в самом деле был последним из них по времени жизни — а стало быть, вообще последним ветхозаветным пророком, чья книга дошла до нас. Его имя означает «Вестник Господень», и оно очень подходит к содержанию его пророчеств. Когда точно он жил, сказать трудно, но, скорее всего, он был современником Ездры и Неемии — это вторая половина V века до н. э.

Подробнее

05.02.2013
Уолтер Брюггеман: История о Каине и Авеле Быт. 4, 1-16

Текст обычно приписывается ранней богословской традиции Израиля. Подобно Быт. 2, 4б – 3, 24 он может относиться к ситуации, когда власть сосредоточена в руках царя, и никуда не исчезающая человеческая агрессия разрушает человеческое сообщество. Но несмотря на это в нем рассматривается извечная проблема человеческой жизни: взаимоотношения людей, в которых взаимодействуют сокрытая воля Божья и необъяснимая сила смерти.

Подробнее

О жизни, прощении и благодарности
04.02.2013
О жизни, прощении и благодарности

Сегодняшнее апостольское послание говорит нам о том что «жизнь явилась» (1-е Ин. 1,2). Что это означает для нас с вами? Что принципиально нового христианство говорит о жизни и о ее качестве?

Подробнее

"Блаженны плачущие"
31.01.2013
"Блаженны плачущие"

«Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Мф. 5:4). Эти слова Христа остаются загадкой для людей, мечтающих забыть о плаче навсегда, оградить себя от бед и печалей. Какое там блаженство у плачущих? Нам бы избавиться от проблем, и тогда счастье наступит само собой.

Подробнее

Приключения Библии в России: после Синода
28.01.2013
Приключения Библии в России: после Синода

«Язык этого перевода тяжелый, устарелый, искусственно сближенный со славянским, отстал от общелитературного языка на целый век», — такую оценку Синодальному переводу Библии (о нем мы говорили в прошлый раз) дал российский ученый И.Е. Евсеев, и сделал он это... около столетия тому назад. С самого момента своего выхода в свет этот перевод стал нашей национальной Библией — но одновременно и мишенью для критики.

Подробнее

Крещение - не плотской нечистоты омытие
26.01.2013
Крещение - не плотской нечистоты омытие

Церкви в России отметили День Крещения Господня. Какие ассоциации приходят на ум в связи с этим событием? Купанье в студеных водах? Да, россияне любят экстремальный подход ко многим вещам. Из крайности в крайность. Но в этом случае: от теплого, почти равнодушного отношения к христианству и его учению к холодному, даже ледяному окунанию в прорубь. Дабы «прошлогодние грехи смыть и здоровье поправить». Вот как… Но если благочестивые и боголюбивые живут на юге?

Подробнее