- Все статьи (787)
- Богословие (194)
- Интервью (37)
- История баптизма (47)
- История гимнов (8)
- Молодёжь (35)
- Общество (392)
- Проповедь (165)
- Рождество Христово (52)
- Сборник статей "Воскресение Христово" (10)
- Сборник статей "На пути к Пасхе" (50)
- Свидетельства (92)
- Священное Писание (340)
- Семья (40)
- Служители и служения (98)
- Церковь (248)
11.03.2013
Беседы с Уолтером Брюггеманом
Уолтер Брюггеман (род. 1933 г. в г. Тилден, штат Небраска) – богослов, заслуженный профессор Ветхого Завета Колумбийской богословской семинарии, штат Джорджия. В 2000 году ушел в отставку и по настоящее время совершает служение в Объединенной церкви Христа (United Church of Christ). |
08.03.2013
Патроны и матроны
В этот день просто приятно говорить о женщинах. И не только о них говорить, но и поздравлять. Поэтому — поздравляем! Но если и говорить, то о каких женщинах говорят с церковных кафедр чаще всего? Как ни странно, говорят именно о таких, которые проявили в своей жизни образцовый пример послушания. Ангелам и... мужчинам, конечно. Подробнее |
04.03.2013
Приключения Библии в России: наше время
Мы говорили в прошлый раз о том, что при большевиках Синодальный перевод стал таким же мучеником и исповедником, как и люди, его читавшие, — и уже никто не задумывался над его ошибками и непоследовательностями... Или задумывался? Подробнее |
27.02.2013
Два райских дерева: что это было?
«И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла» – читаем мы в книге Бытия (2:9). В дальнейшем одно из этих деревьев сыграет ключевую роль в истории грехопадения: именно плод с дерева познания добра и зла вкусит Ева, а потом угостит им Адама, вопреки ясному запрету. В результате оба окажутся изгнанными из рая, отрезанными от другого дерева – дерева жизни. Подробнее |
25.02.2013
Преображение ума, как преодоление неудовлетворённостей нашей жизни
Основная проблема нашей духовной жизни во Христе в том, что ум многих христиан крайне редко испытывает состояние обновления. Люди, поверившие во Христа, продолжают жить прежними, человеческими шаблонами и стереотипами. Наш ум не достигает зрелости, он по своей сути остаётся младенческим, детским. Проблема такого состояния ума в том, что он постоянно что-то требует от нашей жизни, он ищет удовлетворения нашего эго. Христианин может десятилетиями находится в этом состоянии, ум его не будет обновлён. Подробнее |
23.02.2013
На земле, как на небе
Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого (Луки 11:2-4). Подробнее |
20.02.2013
Бог – это не „Он“
Суть диавольского искушения – это попытка сатаны вклиниться в отношения человека с Богом, прервать их и переключить на отношения Я-Он. Иисус этому искушению противостал, однако, как нам рассказывает евангелист Лука, сатана от своих намерений не отказался: отступил от Него до времени. Подробнее |
16.02.2013
«Ищу человека!»
Человеку всегда было свойственно стремление понять себя и свое предназначение в мире. Однако похоже, что за прошедшие столетия людям так и не удалось найти однозначного и подходящего для всех объяснения. И восклицание Диогена, ходившего посреди белого дня с фонарем по улицам Афин и возглашавшего «Ищу человека!», вполне актуально и сегодня. Подробнее |
07.02.2013
Малахия: грядущий Вестник
Книга пророка Малахии идет последней в списке двенадцати «малых пророков», и он вероятно, и в самом деле был последним из них по времени жизни — а стало быть, вообще последним ветхозаветным пророком, чья книга дошла до нас. Его имя означает «Вестник Господень», и оно очень подходит к содержанию его пророчеств. Когда точно он жил, сказать трудно, но, скорее всего, он был современником Ездры и Неемии — это вторая половина V века до н. э. Подробнее |
05.02.2013
Уолтер Брюггеман: История о Каине и Авеле Быт. 4, 1-16
Текст обычно приписывается ранней богословской традиции Израиля. Подобно Быт. 2, 4б – 3, 24 он может относиться к ситуации, когда власть сосредоточена в руках царя, и никуда не исчезающая человеческая агрессия разрушает человеческое сообщество. Но несмотря на это в нем рассматривается извечная проблема человеческой жизни: взаимоотношения людей, в которых взаимодействуют сокрытая воля Божья и необъяснимая сила смерти. Подробнее |