- Все статьи (787)
- Богословие (194)
- Интервью (37)
- История баптизма (47)
- История гимнов (8)
- Молодёжь (35)
- Общество (392)
- Проповедь (165)
- Рождество Христово (52)
- Сборник статей "Воскресение Христово" (10)
- Сборник статей "На пути к Пасхе" (50)
- Свидетельства (92)
- Священное Писание (340)
- Семья (40)
- Служители и служения (98)
- Церковь (248)
19.04.2012
Сила в немощи
«Когда я немощен, тогда я силен»; «сила совершается в немощи». Такие стихи часто цитируются как ключи к духовному росту, но понимаем ли мы в действительности, что они означают? Может ли кто-нибудь это понять? Подробнее |
15.04.2012
Поздравление руководителя Cоюза евангельских христиан, И.С. Проханова
Христос воскресе! Выехав временно из пределов родной России, я чувствую себя подобно тому, как чувствовал себя ап. Павел, когда писал, что хотя он и „отсутствовал телом, но все-таки присутствовал духом“ среди тех церквей, с которыми он временно разлучился и о которых он не переставал заботиться издалека. Подробнее |
12.04.2012
За что умер Христос?
Вспоминая перед Пасхой страдания и смерть Христа мы задаемся вопросом: зачем и ради чегно Он пошел на крест? Для многих (как, например, для Белинского) — это смерть мученика “за правое дело”. Для некоторых - просто еще одна несправедливость в ряду мировых несправедливостей, убийство хорошего человека, попавшего в водоворот политических и религиозных конфликтов того времени. Для кого-то - пример терпения перед лицом преследований. Нельзя сказать, что все это неверно. Но назвать Иисуса просто “великим Учителем нравственности” или просто мучеником за правое дело — значит недоговорить чего-то самого важного. Подробнее |
03.04.2012
Воскресший Христос
Я убежден, что сами верующие являются причиной того, что авторитет Писания сегодня подвергнут сомнению. Мы представляем людям бога, созданного в нашем воображении. Мы изгнали чудо из нашей веры и пытаемся рационально объяснить полноту божественности Христа, в том числе и Его воскресение из мертвых. |
22.03.2012
Трудные места Евангелия: Работники одиннадцатого часа
В Евангелии от Матфея (20:1-16) рассказана притча, которой нет у других евангелистов. Она заключена между двумя почти идентичными стихами: «И так будут последние первыми, а первые последними», а сюжет ее прост: господин нанимал в течение дня работников в свой виноградник, так что одни работали весь день, а другие – только вечером, по прохладе. Но он заплатил всем одинаково, по одному динарию, к обиженному недоумению первых, а о вторых не сказано ничего. Подробнее |
19.03.2012
Возьми крест свой
Редко бывает так, чтобы сразу три евангелиста привели какое-то изречение Христа почти одинаково. Но именно так обстоит дело со словами Христа «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф 16:24; Мк 8:34; Лк 9:23). Лука, правда, добавляет слово «ежедневно». А двое евангелистов еще и повторяют ту же мысль в категоричной форме: «кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф 10:38); «кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником» (Лк 14:27). Пожалуй, трудно найти какое-то другое требование, которое Христос предъявлял бы ученикам в такой бескомпромиссной форме. |
06.03.2012
Что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после
Проповедь на текст из Евангелия от Иоанна 13 глава с 4 по 15 стихи. Подробнее |
01.03.2012
Трудные места Евангелия: Хула на Духа
Всё Евангелие говорит о прощении. В этом, собственно, его отличие от множества других религий, включая ветхозаветную. Практически все они так или иначе говорят о грехах и об ответственности за них, и даже о возможности прощения. Подробнее |
29.02.2012
Почему Библия не является книгой моральных законов?
Мы часто слышим, что наша культура утеряла свои корни. Как уже повторялось много раз в истории, и наше время это не исключение, мы сегодня живем в эпоху, когда каждый делает то, что он считает правильным (смотри например Судей 17:6). И, как это ни странно, мы живем именно в такое время, которое Бог любит больше всего, так как именно в таких условиях Он может лучше всего продемонстрировать то, что Он, явившись во Христе, призывает к Себе не праведных, а тех, кто утерял свои корни. Подробнее |
24.02.2012
Deus Caritas Est
Своей первой энцикликой Deus Caritas Est Бенедикт XVI напомнил о самом важном определении Бога - посредством любви. В энциклике Caritas in Veritate он развил свои богословские тезисы применительно к современным социальным проблемам. Примечательно, что после двадцати веков христианство возвращается к своим азам, вспоминает о своей сути. В этом сходятся католическая, православная, протестантская теологии. Подробнее |