1882-2024
142 года общине в Москве
Статьи

Статьи

Тематика
Священное Писание
О волах ли печется Бог?
26.06.2012
О волах ли печется Бог?

В порыве эмоций, дискутируя на страницах своего послания с коринфянами, апостол Павел задает вопрос: «о волах ли печется Бог?». Открыв текст оригинала, то есть – закона, мы отметим, что в записях Моисея Бог печется именно о волах. Там нет и намека на иное толкование фразы: «не закрывай рта у вола молотящего». Апостол, в силу богодухновенности своего послания, вкладывает иное (дополнительное) толкование в процитированный текст: Бог печется о нас, точнее о тех, что служит Царству.

Подробнее

Восстанови границу
26.06.2012
Восстанови границу

Наш мир потерял чувство границы. Раньше чувство границы сдерживало страны и культуры в определенном порядке. Граница означает и запрет на пересечение, и предупреждение об опасности, и предел доступа. В обыденной жизни водителя потеря границ приводит к авариям. В международном праве нарушение границ означает войну. Так Геродот пишет о причинах конфликтов варваров и эллинов так: «тяжкая вина лежит на эллинах, так как они раньше пошли походом в Азию, чем варвары в Европу». Взятие Трои стало первым нарушением границ со стороны Европы, поэтому персы ответили нашествием со стороны Азии. Начался цивилизационный конфликт, длящийся по сей день.

Подробнее

Диагноз протестантской трудовой этике ...
23.06.2012
Диагноз протестантской трудовой этике ...

Прошедший под Киевом Третий Евангельский Собор поставил диагноз - учение о всеобщем священстве в евангельской традиции наших стран пока лишь теория веры, а не практика жизни Церкви.

Подробнее

Два разбойника
21.06.2012
Два разбойника

Прочитаем знаменитую историю о двух разбойниках, распятых вместе со Христом: «Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:39-43).

Подробнее

Как проповедовали в ранней церкви?
19.06.2012
Как проповедовали в ранней церкви?

Христианским проповедникам свойственно представить себе такую историческую ситуацию, при которой апостол Павел, да и другие апостолы, проповедуют Евангелие стоя на уголках римских улиц или где-то в другом публичном месте, например, на древнем базаре. Однако находится все больше и больше ученых, которые считают, что подобная умственная реконструкция вряд ли была типичной для древних проповедников.

Подробнее

Говорит ли Бог сегодня?
19.06.2012
Говорит ли Бог сегодня?

Что мы подразумеваем, когда утверждаем, что Бог и сегодня говорит к нам? Что Писание повествует о том, как Бог говорил в библейские времена? Какие нас ждут опасности, если мы неправильно понимаем, что говорит Бог? И что означает - слышать голос Бога?

Подробнее

Почему и как богословие апостола Павла о спасении по вере, а не делами претерпело изменение
17.06.2012
Почему и как богословие апостола Павла о спасении по вере, а не делами претерпело изменение

Трансформация концепта «святость», начиная с
3 века, появляется монашество и аскетизм. Появления доктрины спасения по вере и
делам. Богословие Павла терпит поражение.

Подробнее

Сёрен Кьеркегор: "Христос есть путь"
08.06.2012
Сёрен Кьеркегор: "Христос есть путь"

Христос есть путь. Это его собственные слова, и уже потому они не могут не быть правдой.
И путь этот — узок. Эта его собственные слова, и уже потому они не могут не быть правдой. Но даже если бы он этого и не говорил, все же это было бы правдой. Ведь перед нами пример проповеди в высшем смысле этого слова. Ибо даже если бы Христос ни разу не сказал: «Тесны врата и узок путь, ведущий в жизнь, стоит только взглянуть на него самого, как станет ясно: узок этот путь.

Подробнее

Храм Соломона
06.06.2012
Храм Соломона

В древности Храм Соломона называли одним из семи чудес света, он поражал очевидцев своими грандиозными размерами и не меньшим величием. Царь Соломон воздвиг его в Х веке до н. э., в период расцвета Израильского государства, и Храм стал главной святыней евреев. Пока евреи ходили в поисках земли обетованной, пока воевали с соседними народами, пока у них не было государства, Бог обитал «в шатре и Скинии» и странствовал вместе с избранным народом. Ковчег Завета был гарантией этой избранности. Но когда евреи обосновались в Палестине, Храм стал символом единства Израиля, царства, которым управляет Бог.

Подробнее

Троица: единство и святость
03.06.2012
Троица: единство и святость

Пятидесятница – День рождения Церкви: праздник воссоединения рода человеческого с Богом и в Нем между собой.

Подробнее