1882-2024
142 лет общине в Москве
Статьи

Статьи

Как узнать волю Божию? (продолжение)

Как узнать волю Божию? (продолжение)
08.07.2012

Продолжение. Начало читайте здесь

«ВНЕШНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА»

Это второй путь, когда Господь может открыть нам свою Волю. Бог всемогущ, и Он способен изменять наши жизненные обстоятельства. Он может сделать их благоприятными, или наоборот – ставить нам препятствия. ≪Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его≫ (Притчи 16:9).

Когда Израильский народ находился на пути в землю обетованную, Бог нередко вёл его через обстоятельства, которые я называю внешними: то это были стоящие на пути горы, то воды Чермного моря. Однажды Господь использовал даже животное, чтобы остановить Валаама (Числа, 22). Пророк собирался сделать нечто неугодное Богу, и Ангел загородил его ослице дорогу. Валааму казалось, что ≪внешние обстоятельства≫ возникли из-за упрямства животного, но фактически, за этим стоял Бог.

≪Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит≫ (Пс. 36:5). Если вам предстоит принять трудное решение, то просите Господа, чтобы Он или открыл двери или закрыл их. Доверьте Ему ваш путь, но сами внимательно следите за тем, что Он вам говорит, как Он действует, что открывает и что закрывает.

Здесь возникает вопрос, как узнать, кто закрыл или открыл двери, ведь и сатана может ставить нам препятствия?

Вы знаете, друзья, я выработал для себя определённые правила, и они помогают мне. Я узнаю открытые или закрытые двери по внутреннему покою. Но только при одном условии – после молитвы и внутренней тишины.

Когда-то, очень давно, когда я был еще молодым, мы с группой молодежи собрались на посещение в другой город. Мои родители почему-то были против моего участия. Я их не понимал, и на этом основании между нами возник конфликт. Я бурно протестовал, а они упорно сопротивлялись. Позднее я понял причины сопротивления моих родителей. Но тогда, после очередного бурного обсуждения этой темы, я, полный негодования, запёрся в своей комнате и решил в молитве уговорить Бога, чтобы Он наставил моих таких ≪неразумных и упёртых предков≫.

Но получилось наоборот. Вдруг во время молитвы мне стало понятно, что это – от Господа, что это Он закрыл двери, что это Он почему-то не хочет, чтобы я поехал с молодёжью. Должен сказать, что я немного опешил. Но мне вдруг стало совершенно безразлично, поеду я или нет. Даже больше – меня вдруг наполнил глубокий мир по этому вопросу. Ну, и пусть едут, я и так переживу эти выходные! Когда я позже вышел из своей комнаты и извинился перед родителями, изумлению их не было предела.

Если Господь открывает перед нами дверь, то Он даёт нам понятное и ясное видение предстоящего пути. Перед небольшой филадельфийской церковью Господь открыл дверь. В чём это заключалось, мы не знаем, но Он знал, и церковь тоже увидела её. ≪Который отворяет – и никто не затворит, затворяет– и никто не отворит: <...> Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее≫ (Откр. 3:7-8). Несмотря на небольшие силы, церковь открыла для себя новую перспективу или новый путь, может быть, определила новую задачу. И никто не был в состоянии преградить ей дорогу.

Если же Он закрывает, то это тоже понятно и однозначно. Господь может ставить нам препятствия через людей, которые почему-то против нашего решения, или через опоздавший поезд, заболевшего родственника, сломавшуюся машину... Главное – отличить препятствие от Господа от сопротивлений сатаны. Мы можем понять это только в том случае, если зададим этот вопрос в молитве нашему Доброму Пастырю. Потому что сатана тоже будет ставить нам препятствия, и будет подражать в этом Господу. Это могут быть тоже родственники, поезд, плохая погода и т.д.

Когда врачи поставили мне диагноз рак, это привело к ограничению моей активной деятельности. Для меня это был жестокий удар, и в первый момент передо мной встал вопрос: От Господа ли это препятствие? Или, может быть, сатана хочет прервать моё служение? После многих молитв, мучительной внутренней борьбы и тягостных размышлений, после бесед с братьями, нам с женой стало ясно, что это – не от Господа. Он допустил, как и в свое время Иову, чтобы враг столь жестоко коснулся моей плоти, но это не Его воля, чтобы я при этом бездействовал.

Я должен бороться с этой болезнью и со связанными с ней обстоятельствами. Что я и начал делать. Моя жена и многие друзья поддерживали меня в этом, они молились за меня, вдохновляли, звонили, слали письма. Как только мне стало немного лучше, я начал писать письма и статьи, делиться своими переживаниями и новым приобретённым духовным опытом. Что меня при этом очень удивило и обрадовало, так это то, что у многих моих друзей появилась твёрдая уверенность в том, что Господь пошлёт мне если не исцеление, то хотя бы облегчение болезни, и я смогу трудиться для Него дальше. Они помогали мне преодолевать очередные обстоятельства, которые сатана ставил мне на пути; враг не смиряется и придумывает для меня новые проблемы: то я вдруг плохо переношу химиотерапию, то лёгочная эмболия образовывается, и мне приходится несколько дней находиться в стационаре и потом усиливать терапию… И так одно за другим, но я не сдаюсь и не собираюсь это делать в будущем.

Для нас важно просить у Бога ясности. Ни наше упрямство, ни наша сила воли и энергия и даже ни наша преданность делу Господа не должны быть решающими факторами в оценке стоящих перед нами препятствий и в достижении поставленных целей, а только Его воля и Его задание.

Чтобы принять её, надо иметь много смирения. Надо научиться терпеливо ждать. Мой духовный наставник не уставал твердить одну истину: ≪Если не знаешь как идти дальше, то успокойся и жди!≫ Кто ждёт, тот показывает этим своё доверие Богу.

ЗДРАВЫЙ РАЗУМ

Ещё один путь к познанию воли Бога является, на первый взгляд, прямым противоречием вышесказанному. Некоторые христиане

считают, что, как только они стали верующими, им сразу можно выключать свой разум. Теперь Господь должен вести их во всём, решать их проблемы и делать за них все их дела. Он должен за них искать работу, устраивать ремонт квартиры, заботиться о том, чтобы дети нормально питались, должен искать для них подходящую машину, ходить за них в учреждения. Какое бы бездействие они ни проявили, какую бы глупость они ни сделали, они всё сваливают на Господа. ≪Ну, значит, такова Его воля≫, – говорят они, и этим пытаются извинить самих себя. Я это не выдумываю и не утрирую, таких людей я встречал много раз.

В Библии сказано, что человеку не запрещается обдумывать свой путь: ≪Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его≫ (Притчи 16:9). Кто знает, может быть, управление Бога нашим жизненным путём происходит именно тогда, когда мы думаем! Наш небесный Отец вмешивается в наши размышления и даёт нам разумные мысли.

Одна знакомая мне семья имела замечательный новый дом, но однажды отцу семейства взбрела на ум мысль – продать его и купить другой, поближе к молитвенному дому. Другой дом был намного хуже и меньше, детям и старушке-матери в нём было мало места, но он уперся, и переубедить его было невозможно. В этом он почему-то видел волю Господа. Друзья взывали к его разуму, но все было тщетно, его семья поселилась в тесном и сыром доме. Правильно ли это? Действительно ли Господь хочет видеть нас такими неразумными существами?

Павел пишет Тимофею: ≪Да даст тебе Господь разумение во всем≫ (2 Тим. 2:7). Вы замечаете? Христос даёт нам разумение, и мы можем и должны размышлять и пользоваться своим разумом. Бог может дать нам разумные доводы для принятия конкретного решения.

Кроме этого, мы имеем обетование Бога, что Он Ангелам Своим заповедает о нас – охранять на всех путях наших, они ≪на руках понесут тебя≫ (Пс. 90: 12). Но, тем не менее, переходя улицу, мы не закрываем глаза и не идем слепо по проезжей части, дескать, моя безопасность –это работа ангела-хранителя. Нет, мы обязательно смотрим по сторонам, т. е. пользуемся нашим разумом, нашими глазами и ушами. И если нам грозит опасность, мы останавливаемся и пережидаем её. А если есть светофор, мы ждём разрешающего зелёного света.

Вера – это не что-то чисто эмоциональное, она должна охватывать и наш разум. Так мы должны любить Господа ≪всем разумением нашим≫ (Мф. 22:37). А Иисус ≪призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте≫ (Мф. 15:10)! Другими словами, пытайтесь умом постичь то, что вам говорят, делайте из услышанного разумные и практические выводы.

Спасителю вторит Апостол Павел: ≪Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная≫ (Рим. 12:1-2). Наше служение Богу не должно быть чем-то экстатическим и ≪надразумным≫. Нет, мы можем и должны его обдумывать и придавать ему разумные формы. Это относится не только к церковному служению, но и к личной жизни. Ведь вся наша жизнь проходит в присутствии Господа и должна быть посвящена Ему.

Апостол Павел взывает к коринфским христианам: ≪Неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими?≫ (1 Кор. 6:5). Видимо, в коринфской церкви возникли проблемы, и Павел взывает к их разуму и логике. Он призывает их обдумать проблему и найти разумное решение.

Мне нередко приходилось слышать мнение, что нам не нужна мудрость. Ведь Бог избрал немудрое этого мира (1 Кор. 1:19-31), таким образом, нашей наивной простоты вполне достаточно, чтобы жить с Господом и служить Ему. С одной стороны, это, конечно, правильно. Я знаю многих христиан, которые читают по слогам, но обладают огромной житейской мудростью. Но с другой стороны, есть христиане, которые кичатся своей безграмотностью и простотой. Любое образование, считают они, порождает гордость и является едва ли не чем-то вредным. Но апостол Павел сам был высокообразованным человеком! И он имеет в виду, что постичь Бога и Его план спасения своим умом мы не в состоянии. Здесь нам нужна мудрость от Бога. А Он может дать нам её в обход нашей мудрости и помимо человеческого образования. Божественная мудрость не вписывается в наш разум, это что-то совершенно новое и великое, для постижения чего нам нужен новый разум от Него.

И если этот новый разум наполняет наш разум, то он делает его ещё более острым и проникновенным. Христианин в любом случае должен быть разумнее неверующего человека. Под влиянием мудрости Божией он способен принимать более разумные решения и давать более правильные советы. Это относится как к малым, так и к большим решениям.

Например, в решении выбора спутника жизни. Этот вопрос мне приходилось многократно обсуждать с молодыми людьми. Вот мечется она, бедная, между двумя парнями и не знает, которого выбрать. Обычно ждут какого-то указания с неба, какого-то особого знака или видения. Иногда это срабатывает, но только очень редко.

Обычно я заставляю её или его думать и задаю наводящие вопросы. Вы подходите духовно друг другу? Если вы духовно двигаетесь в разные стороны, один верующий, а другой нет, то здравый разум говорит, что проблемы запрограммированы. Вы любите друг друга? Между вами есть взаимное притяжение, вы нравитесь один другому? Вы готовы прожить вместе всю жизнь и при этом не надоесть друг другу? В тебе есть готовность прощать ему все его привычки или особенности? У вас есть интеллектуальная совместимость, общие интересы? И так далее. Часто моя собеседница, обдумав мои вопросы, тут же принимает решение. Но бывает, что она заранее решила, что будет делать и только хотела получить подтверждение.

Не надо всё сваливать на Бога. Часто Он не отвечает на наши молитвы и вопросы по той причине, что мы сами способны найти ответ на этот вопрос. Мы должны просто включить наше мышление, наш разум. Для чего-то же Бог нам его дал?

Или выбор профессии. Не надо долго ломать себе голову над вопросом, какова воля Бога для меня, порой достаточно просто подумать, что же я могу делать, что у меня получается, что мне нравится, какие мои таланты? Это больше интеллектуальный труд или у меня лучше получается работать руками?

Бог дал нам разум, способность логически мыслить, таланты и способности не для того, чтобы они остались в нас неиспользованными. Реализуй заложенное в тебе Творцом.

Д-р Борис Зудерманн

Продолжение следует

Источник: МХГ

Теги: Бог, человек, вера
Назад в статьи