1882-2022
140 лет общине в Москве
Статьи

Статьи

Как узнать волю Божию?

Как узнать волю Божию?
04.07.2012 Условия, без которых это невозможно
Как часто этот вопрос возникал в моей жизни! Да и от других людей мне нередко приходилось его слышать. Думаю, этот вопрос появляется в жизни каждого верующего человека. Особенно у молодых людей, которые хотят строить своё будущее с Богом и боятся допустить ошибку. Ведь в молодости всё ново, непривычно.
Молодые люди не привыкли к самостоятельному принятию решений – то родители подсказывают, то учителя советуют, и вдруг они должны все делать сами...

Это и выбор профессии, ведь хочется все же жить – не тужить. Или выбор спутника жизни, это очень важный вопрос. Папа когда-то выбрал маму, тут всё понятно и логично, а тут тебе самому приходится выбирать. Выберешь не ту, или не того, и жизнь может превратиться в ад.

Могут быть и более простые вопросы, такие как: строить дом или лучше купить квартиру,
в какую школу послать детей учиться? Сегодня у многих возникает вопрос выбора страны: оставаться в Казахстане, в России, в Украине или, может быть, лучше уехать в Германию или США? Многие при этом ошиблись, а потом горько сожалели.

Мне кажется, что поиск воли Бога никогда не прекращается в жизни верующего. Да и у неверующего тоже, только ему спросить не у кого. Ну, спросит у отца, матери, соседа, у друга, и на этом всё кончается. Да и мудрее ли они тебя самого? Расположены ли они к тебе так, чтобы дать искренний, действительно доброжелательный и мудрый совет? Будут ли переживать вместе с тобой? Готовы ли сказать, может быть, даже неудобную правду?

В этом у верующих есть огромное преимущество. Нам не надо самим в одиночестве строить свою жизнь, Бог обещал помогать и вести нас. Ведь Он заинтересован в том, чтобы мы  достигли цели и были с Ним в вечности. Понравится ли нам Его путь – это другой вопрос, но цель, к которой Он ведёт, в любом случае прекрасна. Поэтому внимать Его голосу и следовать за Ним стоит.

Иисус выразил это так: ≪Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их;и они идут за Мною≫ (Иоан. 10:27).
Вы слышите? Он хочет вести нас, и у Него есть замечательный план для нашей жизни. Он идёт впереди и указывает путь. Нам надо только следовать за Ним. А это возможно только в том случае, если мы будем слышать Его и слушаться Его голоса.

Для того, чтобы Его голос звучал в нашей жизни, мы должны выполнить два условия:
– мы должны принадлежать к Его
стаду;
– мы должны желать слышать Его
голос.
Это очень важные условия! Ведь голос Доброго Пастыря раздаётся в первую очередь вблизи Него, в Его церкви, среди Его народа, в Его стаде. Только там мы можем Его услышать. Не где-то на задворках жизни, не на путях, которые мы сами себе придумали. Поэтому нам необходимо постоянно находиться в Его стаде.

Как-то я посетил одну церковь, и во время служения мне надо было попить воды. Помня о том, что в фойе есть кран для питья и соответственная посудина, я осторожно вышел и остановился в недоумении: в прихожей этого молитвенного дома было почти столько же людей, как и в самом помещении для собрания. Там велись бурные беседы, кто-то вполголоса смеялся, кто-то демонстрировал свою новую ≪мобилу≫... В основном это были молодые люди, у них там была своя тусовка. После служения я  поинтересовался у пастора, что это были за люди и почему они стояли в фойе.
≪Это наша большая проблема, – ответил мне пастор, – это тормоз нашей церкви. Если у них есть нужды, они заходят, спрашивают совета у пастора, молятся, но потом опять перемещаются в прихожую≫.

Такие люди вроде бы находятся в церкви, вернее, в списках этой церкви, но живут вне стада, где-то на задворках, в фойе. А этого мало, в фойе церкви голос Доброго Пастыря не раздаётся. Когда их жизнь в чём-то прижмёт, они тут же прибегают к пастору церкви, порой начинают бурно молиться, дают Богу обещания, предъявляют кому-то претензии и даже берутся что-то делать в церкви. Но обычно их пыл быстро проходит. Если они в кратчайшее время не получают ответа, то разочаровываются в пастыре: не умеет, дескать, молиться, а потом, как следствие, и в Добром Пастыре. Жить вне стада и пользоваться Господом только как справочным бюро, скорой помощью
или пожарной машиной – это большое заблуждение не только относительно целей и назначения церкви, но и своего положения в ней. Ибо ≪… если мы только в этой жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков≫ (1 Кор.15:19).

Конечно, в порядке исключения, Господь может открыть Свою волю и неверующим, но обычно Добрый Пастырь в первую очередь обращается к Своему стаду, к Своему народу, к тем, кто находится вблизи Него. Это первое условие, чтобы слышать голос Господа и получать от Него ответы.

Второе условие, которое мы можем вывести из слов Христа, заключается в том, что мы должны желать слышать Его голос и быть готовыми исполнять Его указания и советы.

Проблема в том, что многие люди слышат только то, что хотят услышать. У многих из нас порой бывает как бы встроенный фильтр. Что нам приятно, мы пропускаем в себя и наслаждаемся этим. Например, словами обетования или утешения. Если же это слова наставления, увещевания или обличения, и если говорит их к тому же неприятный нам человек, то мы их охотно пропускаем мимо ушей.

Но и у Доброго Пастыря бывают порой неприятные для нас вести. Он может дать нам какое-либо задание или наставлять нас в чём-то. Ведь Ему не безразлично, как мы живём и ведём себя. Он хочет нас воспитать, сделать пригодными для добрых дел, примером для окружающих людей.

 В Библии мы находим множество примеров тому, как некоторые мужья веры выполняли волю Бога, и были благословенны. Так отец веры Авраам, который во многом является для нас примером, был благословен не только потому, что искал волю Бога, но и потому, что готов был её выполнить, делать то, что Господь ему велит. А ему с самого начала выпало тяжёлое задание. Чтобы стать особым благословением для последующих поколений, он должен был оставить свою родню и пойти на чужбину, в неизвестность. В то время это было очень рискованно. Ведь жизнь Авраама, его защищённость и благополучие во многом зависели от социальной среды. Он должен был её оставить и пойти в неизвестность, в незащищённость. Но Господь обещал быть с Авраамом, и он поверил и пошёл.

И все же, как нам узнать волю Господа? И можно ли её вообще узнать? Существует много возможностей узнать волю Бога, но я хочу рассмотреть всего несколько.

Слово Бога
Во-первых, воля Божья записана в Его Слове – в Библии. Он уже высказал Свою точку зрения по многим вопросам. ≪Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен≫ (2 Тим. 3:16).

Что означает ≪богодухновенно≫?
Это значит, что Дух Божий, Его мудрость наполнили Писание. Его Дух как бы наблюдал за содержанием и смыслом Библии. Он Сам следил, чтобы в ней были изложены Его мудрость и воля. Но здесь надо подходить к Писанию с двух позиций.

С одной стороны, многое в Писании описано так конкретно, что нам не надо долго размышлять, как это понимать. Например, нам не надо ломать себе голову над вопросом, допустима ли супружеская измена.
В Библии недвусмысленно сказано: ≪Не прелюбодействуй≫, – то есть не разрушай своё супружество, не разрушай свою семью. Чужую, между прочим, тоже. И точка на этом! Всё ясно и понятно. Библия однозначно высказывается и по поводу воровства, обмана, убийства, а также многих других сторон человеческой жизни.

Рассказывают историю, как у одного менеджера появилась новая секретарша. В первый же день работы он попросил ее сказать по телефону неправду. Когда его попросили к телефону, он хотел, чтобы она сказала, что его нет на месте. В ответ на такую просьбу она протянула ему трубку и попросила, чтобы он сам сказал это вопрошавшему. Разъяренный шеф чуть было не уволил девушку с работы.
Но она спокойно объяснила ему своё поведение: ≪Если я сегодня обману по вашему поручению кого-то, то завтра смогу обмануть по чьему-то поручению и вас. А этого я не хочу≫. С тех пор она пользовалась его абсолютным доверием. Ее решение жить правильной жизнью оправдало себя.

С другой стороны, мы не находим ответов на все конкретные вопросы и ситуации нашей жизни. Ведь она порой ставит перед нами такие задачи, каких во времена написания Библии и в помине не было. Да все ситуации в жизни человека и не предусмотреть. Что в таком случае делать? Продолжать искать в Библии, может быть, хоть что-то иносказательное найдётся? Или открыть Библию, где попало, ткнуть, например, пальцем во второй столбик справа в третий стих сверху и принять это за ответ от Бога? И этот метод испробован – люди получали такие ответы, что долго не могли прийти в себя.

Проблема нахождения воли Бога в Библии заключается порой в том, что многие верующие считают Священное Писание своего рода справочником или сводом законов. На каждую проблему должны быть или позволение или запрет, то есть однозначное указание. Надо только хорошенько поискать. Ну, а если нет, что тогда?

Как-то во время конференции ко мне подходит один брат и спрашивает, не могу ли я быстренько назвать место Писания, которым можно запретить молодёжи его церкви одно модное поветрие. Очень уж ему хотелось в своей церкви навести в этом вопросе порядок, только вот не хватало ещё стиха из Библии. Когда я поинтересовался, почему же именно из Библии, он опешил: а как же, чем же ещё остановить молодёжь, как не Писанием? Ну, а почему же не попробовать по-другому? – поинтересовался я. – Почему не поговорить и не постараться убедить в ненужности и скоротечности этого модного явления, показать, что оно скоро пройдёт,
и останутся только тягостные последствия?

Для брата моя логика была непонятна, он признавал только один источник аргументов. А в Библии ничего не написано про курение, рок-музыку, мини-юбки, мобильники, татуировки и мелированные волосы.
Потом к нам подошёл другой брат, который вроде бы нашёл подходящий стих. Но стих был вырван из контекста и насильно притянут к этой ситуации. Для моих братьев Библия стала сводом законов, в котором можно и нужно искать как разрешения, так и запреты. Она превратилась для них в кнут, которым можно и нужно укрощать и запрещать.

Но не является ли Слово Бога большим, чем просто сводом законов? Не является ли такое отношение унижением Священного Писания? Оно является гениальным учебником жизни, путеводителем к спасению через веру. Библию надо не зазубривать, а изучать. В ней, в первую очередь, живёт не буква, а Дух.
И мы, новозаветные христиане, подняты Им на совершенно новый уровень, чтобы служить Ему не буквой, а в Духе и истине. А это Дух любви к ближнему, Дух заботы о нём, Дух смирения. ≪Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит≫ (2 Кор. 3:6).

Как достигнуть этого уровня? Как перестать служить букве и начать служить Господу и ближним в Духе? Для этого мы должны не только читать Библию, но и изучать её, постигать её глубокий смысл. А это не только пожизненная задача, но и очень интересное и плодотворное занятие.


Несколько советов, как это лучше делать

Вначале нужно ознакомиться со всей Библией. Из каких частей она состоит, когда была написана, каковы были условия жизни в то время. Короче, надо познакомиться с миром, в котором она была написана. Не просто несколько раз прочитать Библию от начала до конца. Но также дополнительные книги по миру Нового и Ветхого Завета.

Если мы взялись за изучение конкретного текста, то должны вначале несколько раз внимательно прочитать его, понять его смысл. Затем изучить контекст, то есть что написано до и после нашего текста, кто это написал, кому и по какому поводу. Является ли наш текст логическим заключением сказанного впереди, или в нём начинает развиваться новая мысль? Вырванные из контекста стихи нередко приводят к совершенно неправильному их толкованию, многие секты возникли по этой причине. Вырванные из контекста стихи часто используются для различных манипуляций.

Далее, если мы интересуемся разрешением определённой проблемы, то надо посмотреть, что в других местах Библии сказано по этому поводу. Что Библия ещё говорит по интересующему нас вопросу.

Если мы, например, рассуждаем о служении сестёр в церквах, то недостаточно, если мы будем аргументировать только 1 Кор.14,34. Надо обязательно посмотреть, что Библия ещё говорит по этому вопросу. Внимательно изучить эти места и сопоставить их.

Учтите, друзья, в Библии нет противоречий, есть только недостаточно изученные места. А не изучены они
потому, что или нам не хочется тратить время на их изучение, или мы не знаем как это делается, или у нас есть заранее сформированное предвзятое мнение по некоторым вопросам.

Много лжеучений и фанатизма возникает из-за незнания Библии. А незнание Писания, в свою очередь, является причиной умственно-интеллектуальной лености верующих. Будем помнить, что самое ценное в Слове далеко не всегда лежит на поверхности, порой надо идти вглубь Слова, чтобы обнаружить всё Его богатство, мудрость, овладеть истиной. При поверхностном изучении Священного Писания главное порой не замечается, а второстепенное возводится в ранг главного.

Обличая фарисеев, Иисус обвинял их именно в этом: ≪Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даёте десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять≫ (Мф.23,23).

Букву закона фарисеи знали хорошо, что лежало на поверхности исполняли, а Дух был им чужд. И шли они с кнутом закона и с законом буквы по жизни, и сами при этом превратились для народа из учителей в мучителей, из наставников в надзирателей.

Сатана, между прочим, искушая Христа, тоже цитировал Писание. Но как он это делал? Он тоже вырывал места из контекста и придавал им свой смысл. Он приспосабливал Слово под свои цели.

Итак, если мы хотим узнать волю Бога из Библии, мы должны это Слово изучать и знать, знать и изучать.

д-р Борис Зудерманн

Продолжение следует

Источник: МХГ
Теги: Бог, человек, вера, Библия
Назад в статьи