- Все статьи (787)
- Богословие (194)
- Интервью (37)
- История баптизма (47)
- История гимнов (8)
- Молодёжь (35)
- Общество (392)
- Проповедь (165)
- Рождество Христово (52)
- Сборник статей "Воскресение Христово" (10)
- Сборник статей "На пути к Пасхе" (50)
- Свидетельства (92)
- Священное Писание (340)
- Семья (40)
- Служители и служения (98)
- Церковь (248)
18.10.2012
"Пытаясь внешне копировать православие, мы изменяем своему призванию"
Интервью с одним из участников работы по составлению «Дорожной картой развития российского протестантизма», исполнительным секретарем Межсоборного присутствия Евангельского Собора, Руководителем отдела богословия РОСХВЕ, пастором Михаилом Дубровским. Подробнее |
15.10.2012
Отданное возвратится
Когда человеку плохо и тяжело, он, как правило, все воспринимает обостренно. И обостреннее всего чувствует — чего бы он хотел от других людей, какой помощи, какой заботы. Подробнее |
12.10.2012
Управление в свободе и свобода в управлении
Хотим мы того или нет, но в каждой церкви есть свои формы управления и администрирования. Всем известны движения, имевшие место в истории, когда «беспоповцы» пытались создать общины, не имевшие «органов власти», но всем также и известны результаты подобных попыток – они не пережили своих собственных основателей. А, если и пережили, то трансформировались и породили собственные формы управления. Подробнее |
11.10.2012
Суббота для человека
Бога можно встретить в любой день, но лучше всего в субботу. В этот день и Бог, и человек особенно предрасположены к встрече. В этот день мы сами можем быть настоящими и можем видеть настоящий образ Бога. Подробнее |
09.10.2012
Лютер и Священное Писание
В статье использованы материалы Конференции по лютеранской экзегетике и принципам толкования Писаний, состоявшейся в сентябре 2011 г. в Найроби, Кения, - одной из конференций, которые проводятся Лютеранской Церковью в преддверии 500-летия Реформации 1517 года. Подробнее |
05.10.2012
Амос, первый «книжный пророк»
Мы говорили о Моисеевом Законе и о том, как именно с его помощью толпа рабов, бежавших из Египта, превратилась в народ Божий. Но когда в Новом Завете Христос ссылается на книги Писания, Он обычно говорит о них так: «Закон и пророки». Значит, пророки были не просто приложением к этому Закону, а чем-то настолько важным, что даже Закон без них не был полон? Не случайно и сегодня в синагоге чтение Торы (Закона) обязательно сопровождается чтением отрывков из пророческих книг. Подробнее |
04.10.2012
Евангелие надо читать по вертикали и по горизонтали
«Я хорошо помню, как сам впервые взял в руки Евангелие. Открыл и стал читать с первой главы Евангелия от Матфея, где дана родословная Христа с длинным списком сложных еврейских имен. Я был в шоке. Как это можно читать, и какое все это имеет отношение ко мне? Мое читательское восприятие, сформированное образцами русской классики, «не работало» при чтении Священного Писания» Подробнее |
03.10.2012
Трудные места Евангелия: «Тела усопших святых воскресли»
В описании распятия Христа у Матфея мы встречаем странный эпизод, которого нет у других евангелистов. В момент смерти Спасителя «гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим» (27:52-53). Казалось бы, это было великим чудом, почему же об этом говорит только Матфей, да и то мельком? Кто вообще были эти люди, почему они воскресли? Подробнее |
28.09.2012
Единственная проповедь
Если бы мне дали прочитать только одну проповедь, я говорил бы о гордыне. Чем больше я живу, чем больше вижу, как живут и пытаются жить в наше время, тем больше убеждаюсь в правоте старого церковного учения о том, что все зло началось с притязания на первенство, когда само небо раскололось от одной высокомерной усмешки. Подробнее |
24.09.2012
Зачем Церковь?
Признаюсь честно, Церковь вызывает смешанные чувства. То, что должно быть преддверием Божьего Царства, выглядит как одна из транснациональных корпораций. То, что должно быть другим, неземным, духовным, полно человеческих страстей, интриг, конфликтов. То, что должно быть собранием святых, в лучшем случае можно назвать собранием больных, а в худшем – хитрецов, притворяющихся простаками. Подробнее |