- Все статьи (787)
- Богословие (194)
- Интервью (37)
- История баптизма (47)
- История гимнов (8)
- Молодёжь (35)
- Общество (392)
- Проповедь (165)
- Рождество Христово (52)
- Сборник статей "Воскресение Христово" (10)
- Сборник статей "На пути к Пасхе" (50)
- Свидетельства (92)
- Священное Писание (340)
- Семья (40)
- Служители и служения (98)
- Церковь (248)
16.05.2011
Настоящая церковь всегда социальна
О церкви можно говорить по-разному, и все аспекты церковной темы нужно учитывать, складывать их вместе в целостный образ. Церковь может быть большой или малой, консервативной или не очень, активной или застойной. Но нигде так не очевидно состояние церкви, ее соответствие/несоответствие своему призванию, как в ее связи с обществом, в ее способе общественной жизни, в отношении к «внешнему» миру. Подробнее |
11.05.2011
Откуда эта злоба?
Православная религиозность сегодня включает в себя в качестве какого-то почти неотъемлемого компонента борьбу против католиков и протестантов, разоблачение их как врагов нашей веры и России, а также полное неприятие экуменизма и вообще какой бы то ни было открытости по отношению к иным исповеданиям. Само слово «экуменизм» стало восприниматься как бранное, как главная ересь XX века, а обвинение в причастности к этому явлению – как свидетельство полной неправославности. Разумеется, наши отношения с христианами других конфессий складываются гладко далеко не всегда, не во всем мы понимаем друг друга, какие-то моменты богословия католического или протестантского нам представляются неприемлемыми, но это не значит, что мы должны друг друга ненавидеть и считать всех, кто не принадлежит к Православной Церкви, чуть ли не слугами диавола, как об этом заявляют авторы книг, газетных статей и ведущие телепередач. Подробнее |
11.05.2011
Ю. А. Калвайтис: я не собирался быть пастором
Предлагаем Вашему вниманию интервью с пресвитером московской церкви ЕХБ "Воскресение" Юргисом Альфонсовичем Калвайтисом. Подробнее |
11.05.2011
Музыкальное образование в церквах евангельских христиан-баптистов: история и традиции
С самого начала в отечественном евангельском движении большое внимание уделялось общинно-церковному пению. А с появлением хоров и различного рода церковных оркестров, возникла потребность в квалифицированных регентах и музыкантах, которые могли бы грамотно и целенаправленно осуществлять музыкальное оформление богослужений и руководить музыкальной жизнью общины. Подробнее |
10.05.2011
Евангельские христиане-баптисты на дорогах Великой Отечественной войны
Среди некоторой части российской общественности бытует мнение, что протестанты недостаточно патриотичны, особенно в деле защиты Отечества с оружием в руках. Истинная суть отношения евангельских христиан и баптистов к проблеме защиты Отечества изложена в материалах Всесоюзного совещания руководящих представителей этих течений, состоявшегося в Москве 26—29 октября 1944 года — в разгар боевых действий на фронтах Великой Отечественной войны. Подробнее |
05.05.2011
Молитва о терпении
“Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово” (2 Фес. 3:5)
|
05.05.2011
Молитва Христа о грешниках, находящихся в неведении. (проповедь)
Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. Евангелие от Луки 23:34
|
03.05.2011
И.С.Проханов «Он воскрес… идите, скажите ученикам Его и Петру»
Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен.
|
03.05.2011
У подножия креста Голгофы (Ин.19:18-30)
«Там распяли Его». «Там», то есть на Голгофе. Голгофа означает «лобное» место. Название «Голгофа», или «лобное место» объясняют двояко. Первое объяснение: на Голгофе, как на месте казни преступников, были разбросаны человеческие кости и черепы, отсюда и название «лобное» место. Второе объяснение: холм Голгофа имел вид лба или черепа, и отсюда его название. Есть мнение, что Голгофа не была местом казни, но что она была избрана местом только для распятия Христа. Подробнее |
03.05.2011
Бог уважает человека
Одна из первых вещей, которая меня поразила, когда я встретился с евангельским словом, которое Бог говорит человеку, – это слова о том, что Бог сияет Своим солнцем на добрых и на злых, на благодарных и неблагодарных, на любящих и ненавидящих, что для Него все люди – Свои (Мф. 5:44-46). Мы Ему можем быть чужими, но Он нам – свой; мы можем от Него отвернуться и оказаться предателями в самом последнем смысле слова, а Он останется верным до конца. Подробнее |