- Все статьи (787)
- Богословие (194)
- Интервью (37)
- История баптизма (47)
- История гимнов (8)
- Молодёжь (35)
- Общество (392)
- Проповедь (165)
- Рождество Христово (52)
- Сборник статей "Воскресение Христово" (10)
- Сборник статей "На пути к Пасхе" (50)
- Свидетельства (92)
- Священное Писание (340)
- Семья (40)
- Служители и служения (98)
- Церковь (248)
16.05.2011
Настоящая церковь всегда социальна
О церкви можно говорить по-разному, и все аспекты церковной темы нужно учитывать, складывать их вместе в целостный образ. Церковь может быть большой или малой, консервативной или не очень, активной или застойной. Но нигде так не очевидно состояние церкви, ее соответствие/несоответствие своему призванию, как в ее связи с обществом, в ее способе общественной жизни, в отношении к «внешнему» миру. Подробнее |
11.05.2011
Откуда эта злоба?
Православная религиозность сегодня включает в себя в качестве какого-то почти неотъемлемого компонента борьбу против католиков и протестантов, разоблачение их как врагов нашей веры и России, а также полное неприятие экуменизма и вообще какой бы то ни было открытости по отношению к иным исповеданиям. Само слово «экуменизм» стало восприниматься как бранное, как главная ересь XX века, а обвинение в причастности к этому явлению – как свидетельство полной неправославности. Разумеется, наши отношения с христианами других конфессий складываются гладко далеко не всегда, не во всем мы понимаем друг друга, какие-то моменты богословия католического или протестантского нам представляются неприемлемыми, но это не значит, что мы должны друг друга ненавидеть и считать всех, кто не принадлежит к Православной Церкви, чуть ли не слугами диавола, как об этом заявляют авторы книг, газетных статей и ведущие телепередач. Подробнее |
05.05.2011
Молитва о терпении
“Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово” (2 Фес. 3:5)
|
03.05.2011
Бог уважает человека
Одна из первых вещей, которая меня поразила, когда я встретился с евангельским словом, которое Бог говорит человеку, – это слова о том, что Бог сияет Своим солнцем на добрых и на злых, на благодарных и неблагодарных, на любящих и ненавидящих, что для Него все люди – Свои (Мф. 5:44-46). Мы Ему можем быть чужими, но Он нам – свой; мы можем от Него отвернуться и оказаться предателями в самом последнем смысле слова, а Он останется верным до конца. Подробнее |
01.05.2011
«Ученые доказали» или «церковь учит»?
Сколько раз мы слышали в новостях эту фразу: «Ученые доказали, что...» - и дальше идет очередная сенсация. Согласно пророчествам древних майя, скоро наступит конец света, употребление соленых огурцов вызывает раковые заболевания, а евангельские события протекали совсем не так, как мы до сих пор думали. Мы не очень-то доверяем таким заявлениям, но... вдруг и в самом деле так? Может быть, поостеречься, выкинуть баночку огурцов? Да и Евангелие не воспринимать так уж серьезно, вон, есть и альтернативная точка зрения... Впрочем, в свете майянских пророчеств и это уже не поможет. Подробнее |
01.05.2011
Апостольский символ веры
В июле 1905 года в Лондоне состоялся первый всемирный конгресс баптистов. Для участия в конгрессе приехали представители из 23 стран мира. Собрались служители церквей Европы, Южной и Северной Америки, обширной Британской империи, Индии, Японии, Австралии и Новой Зеландии. В работе конгресса приняли участие делегаты из нашей страны. Это братья В. Г. Павлов, Д. И. Мазаев, В. В. Иванов и другие. Во всем мире сразу же возрос интерес к баптистам и их вере. В религиозной и светской прессе появились разные сообщения и среди них некоторые небылицы о баптистах. Подробнее |
01.05.2011
Апостольская преемственность и священство в евангельских церквях
Православная и католическая церкви не считают евангельские общины частью Церкви Иисуса Христа. Один из главных аргументов — отсутствие апостольской преемственности священства. Возможно, они правы, и нам нужно что-то сделать по этому поводу? Или Бог иначе смотрит на этот вопрос?
|
07.04.2011
Есть ли будущее у баптизма в России?
Христианство в его духовной значимости и общественной актуальности связано не только с прошлым, определяется не только им. Христианство вырастает из ткани истории, но не остается ее заложником. Горизонт будущего является основным фоном для самопонимания христианства и его интерпретаций внешними исследователями. В наше время происходит заметный переход от определений посредством прошлого к переопределению посредством будущего. Именно будущее становится точкой отсчета, максимумом, эсхатологическим экстремумом, от которого читается вся история христианства, в том числе и день сегодняшний. Подробнее |
24.03.2011
Типичные ошибки проповедников
Сталкивались когда-нибудь с ситуациями, когда аргументация выводов проповедника/наставника/учителя кажется не слишком убедительной? Причин для этого может быть много. Например, сам наставляющий не нашел лично для себя достаточных убеждений, а аргументация основывается на зыбком основании «я так чувствую», «мне так кажется», «так обычно считают», «так говорили всегда». Подробнее |
21.03.2011
Наш баптизм: история и современность
Уже названием своей статьи я хочу указать на непростую связь слов о баптизме. О нем можно говорить как о «нашем» или «не нашем», как о современном или об историческом. Я же буду говорить о «нашем» баптизме - о его проблемах с болью, а не злорадством, о неудачах - с неумирающей надеждой, о благословениях и успехах – без иронии и недоверия. Я буду говорить о «нашем» «историческом» баптизме, который в то же время и «современный», т. е. имеет славные традиции, но также и сильное влияние на сегодняшние процессы. Эту непростую связь нас и традиции, современности и истории я постараюсь осветить в последующих тезисах. Подробнее |