- Все статьи (787)
- Богословие (194)
- Интервью (37)
- История баптизма (47)
- История гимнов (8)
- Молодёжь (35)
- Общество (392)
- Проповедь (165)
- Рождество Христово (52)
- Сборник статей "Воскресение Христово" (10)
- Сборник статей "На пути к Пасхе" (50)
- Свидетельства (92)
- Священное Писание (340)
- Семья (40)
- Служители и служения (98)
- Церковь (248)
23.10.2012
Михей, бедняк Господень
Пророк Михей обычно теряется в тени своего великого современника и, возможно, даже учителя – пророка Исайи. В самом деле, их пророчества созвучны меж собой вплоть до буквальных совпадений. Но если Исайя (о нем – следующая глава) был священником иерусалимского Храма, то Михей, судя по всему, был человеком простым и незнатным. От того особую остроту обретали в его устах обличения богачей, грабящих народ по собственному произволу: Подробнее |
22.10.2012
Бог далекий и близкий
Блаженный Августин назвал Бога самым Далеким и самым Близким. Данная концепция для христианства чрезвычайно важна. К сожалению, во многих содержательных аспектах современного христианства эта концепция присутствует в функционально перевернутом виде. Подробнее |
20.10.2012
Осия, верный муж неверной жены
Младшим современником Амоса (о нем мы говорили в прошлый раз) был пророк Осия, который тоже проповедовал в Северном (Израильском) царстве. Оно к тому времени уже попало в сферу влияния ассирийцев, его история клонилась к закату, но было еще время, чтобы предупредить народ об опасности и позволить им изменить свое будущее. Подробнее |
15.10.2012
Отданное возвратится
Когда человеку плохо и тяжело, он, как правило, все воспринимает обостренно. И обостреннее всего чувствует — чего бы он хотел от других людей, какой помощи, какой заботы. Подробнее |
11.10.2012
Суббота для человека
Бога можно встретить в любой день, но лучше всего в субботу. В этот день и Бог, и человек особенно предрасположены к встрече. В этот день мы сами можем быть настоящими и можем видеть настоящий образ Бога. Подробнее |
09.10.2012
Лютер и Священное Писание
В статье использованы материалы Конференции по лютеранской экзегетике и принципам толкования Писаний, состоявшейся в сентябре 2011 г. в Найроби, Кения, - одной из конференций, которые проводятся Лютеранской Церковью в преддверии 500-летия Реформации 1517 года. Подробнее |
05.10.2012
Амос, первый «книжный пророк»
Мы говорили о Моисеевом Законе и о том, как именно с его помощью толпа рабов, бежавших из Египта, превратилась в народ Божий. Но когда в Новом Завете Христос ссылается на книги Писания, Он обычно говорит о них так: «Закон и пророки». Значит, пророки были не просто приложением к этому Закону, а чем-то настолько важным, что даже Закон без них не был полон? Не случайно и сегодня в синагоге чтение Торы (Закона) обязательно сопровождается чтением отрывков из пророческих книг. Подробнее |
04.10.2012
Евангелие надо читать по вертикали и по горизонтали
«Я хорошо помню, как сам впервые взял в руки Евангелие. Открыл и стал читать с первой главы Евангелия от Матфея, где дана родословная Христа с длинным списком сложных еврейских имен. Я был в шоке. Как это можно читать, и какое все это имеет отношение ко мне? Мое читательское восприятие, сформированное образцами русской классики, «не работало» при чтении Священного Писания» Подробнее |
03.10.2012
Трудные места Евангелия: «Тела усопших святых воскресли»
В описании распятия Христа у Матфея мы встречаем странный эпизод, которого нет у других евангелистов. В момент смерти Спасителя «гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим» (27:52-53). Казалось бы, это было великим чудом, почему же об этом говорит только Матфей, да и то мельком? Кто вообще были эти люди, почему они воскресли? Подробнее |
28.09.2012
Единственная проповедь
Если бы мне дали прочитать только одну проповедь, я говорил бы о гордыне. Чем больше я живу, чем больше вижу, как живут и пытаются жить в наше время, тем больше убеждаюсь в правоте старого церковного учения о том, что все зло началось с притязания на первенство, когда само небо раскололось от одной высокомерной усмешки. Подробнее |