1882-2024
142 лет общине в Москве
Статьи

Статьи

Тематика
Священное Писание
Михей, бедняк Господень
23.10.2012
Михей, бедняк Господень

Пророк Михей обычно теряется в тени своего великого современника и, возможно, даже учителя – пророка Исайи. В самом деле, их пророчества созвучны меж собой вплоть до буквальных совпадений. Но если Исайя  (о нем – следующая глава) был священником иерусалимского Храма, то Михей, судя по всему, был человеком простым и незнатным. От того особую остроту обретали в его устах обличения богачей, грабящих народ по собственному произволу:

Подробнее

Бог далекий и близкий
22.10.2012
Бог далекий и близкий

Блаженный Августин назвал Бога самым Далеким и самым Близким. Данная концепция для христианства чрезвычайно важна. К сожалению, во многих содержательных аспектах современного христианства эта концепция присутствует в функционально перевернутом виде.

Подробнее

Осия, верный муж неверной жены
20.10.2012
Осия, верный муж неверной жены

Младшим современником Амоса (о нем мы говорили в прошлый раз) был пророк Осия, который тоже проповедовал в Северном (Израильском) царстве. Оно к тому времени уже попало в сферу влияния ассирийцев, его история клонилась к закату, но было еще время, чтобы предупредить народ об опасности и позволить им изменить свое будущее.

Подробнее

Отданное возвратится
15.10.2012
Отданное возвратится

Когда человеку плохо и тяжело, он, как правило, все воспринимает обостренно. И обостреннее всего чувствует — чего бы он хотел от других людей, какой помощи, какой заботы.

Подробнее

Суббота для человека
11.10.2012
Суббота для человека

Бога можно встретить в любой день, но лучше всего в субботу. В этот день и Бог, и человек особенно предрасположены к встрече. В этот день мы сами можем быть настоящими и можем видеть настоящий образ Бога.

Подробнее

Лютер и Священное Писание
09.10.2012
Лютер и Священное Писание

В статье использованы материалы Конференции по лютеранской экзегетике и принципам толкования Писаний, состоявшейся в сентябре 2011 г. в Найроби, Кения, - одной из конференций, которые проводятся Лютеранской Церковью в преддверии 500-летия Реформации 1517 года.

Подробнее

Амос, первый «книжный пророк»
05.10.2012
Амос, первый «книжный пророк»

Мы говорили о Моисеевом Законе и о том, как именно с его помощью толпа рабов, бежавших из Египта, превратилась в народ Божий. Но когда в Новом Завете Христос ссылается на книги Писания, Он обычно говорит о них так: «Закон и пророки». Значит, пророки были не просто приложением к этому Закону, а чем-то настолько важным, что даже Закон без них не был полон? Не случайно и сегодня в синагоге чтение Торы (Закона) обязательно сопровождается чтением отрывков  из пророческих книг.

Подробнее

Евангелие надо читать по вертикали и по горизонтали
04.10.2012
Евангелие надо читать по вертикали и по горизонтали

«Я хорошо помню, как сам впервые взял в руки Евангелие. Открыл и стал читать с первой главы Евангелия от Матфея, где дана родословная Христа с длинным списком сложных еврейских имен. Я был в шоке. Как это можно читать, и какое все это имеет отношение ко мне? Мое читательское восприятие, сформированное образцами русской классики, «не работало» при чтении Священного Писания»

Подробнее

Трудные места Евангелия: «Тела усопших святых воскресли»
03.10.2012
Трудные места Евангелия: «Тела усопших святых воскресли»

В описании распятия Христа у Матфея мы встречаем странный эпизод, которого нет у других евангелистов. В момент смерти Спасителя «гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим» (27:52-53). Казалось бы, это было великим чудом, почему же об этом говорит только Матфей, да и то мельком? Кто вообще были эти люди, почему они воскресли?

Подробнее

Единственная проповедь
28.09.2012
Единственная проповедь

Если бы мне дали прочитать только одну проповедь, я говорил бы о гордыне. Чем больше я живу, чем больше вижу, как живут и пытаются жить в наше время, тем больше убеждаюсь в правоте старого церковного учения о том, что все зло началось с притязания на первенство, когда само небо раскололось от одной высокомерной усмешки.

Подробнее