1882-2024
142 лет общине в Москве
Статьи

Статьи

Кровь Христа и крест Голгофы

Кровь Христа и крест Голгофы
28.03.2011

Евангелие говорит нам о двух горах, имеющих необычайное значение для всех христиан мира. Имя одной горы - Голгофа. Имя другой горы не указано в Евангелии, но мы имеем полное право называть ее горой Нагорной проповеди.


Разные чувства испытываем мы на вершинах этих двух гор, причем чувства противоположные: на Голгофе мы испытываем чувство мира и радости, которое дает нам Кровь Христа, пролитая для нашего спасения; а на горе Нагорной проповеди мы испытываем чувство печали, поскольку мы сознаем, как мы далеки от идеала, поставленного перед нами Христом в этой великой проповеди.

«Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете,
дабы все уверовали чрез него»;

(Ев. Иоан. 1, 7)

«Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога.
Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос.
А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия,
возлюбившего меня и предавшего Себя за меня».

(Галат. 2, 19-20)


Евангелие говорит нам о двух горах, имеющих необычайное значение для всех христиан мира. Имя одной горы - Голгофа. Имя другой горы не указано в Евангелии, но мы имеем полное право называть ее горой Нагорной проповеди.


Разные чувства испытываем мы на вершинах этих двух гор, причем чувства противоположные: на Голгофе мы испытываем чувство мира и радости, которое дает нам Кровь Христа, пролитая для нашего спасения; а на горе Нагорной проповеди мы испытываем чувство печали, поскольку мы сознаем, как мы далеки от идеала, поставленного перед нами Христом в этой великой проповеди.


Но возможно ли вообще исполнить все, что говорит Христос в Своей Нагорной проповеди? На этот вопрос можно ответить словами "да" и "нет". Нет, нельзя исполнить, если мы остаемся такими, какими мы являемся по нашей природе. И да, мы можем исполнить Нагорную проповедь Христа, если мы достигнем духовного состояния, о котором апостол Павел говорит в Галат. 2, 20: "Уже не я живу, но живет во мне Христос". Это значит, что Христос являет Свою жизнь в нас и через нас.


В Нагорной проповеди Христос открыл перед нами Свое сердце и выразил Свою волю, чтобы мы приобрели Его сердце, а Его сердце в нас исполнит все, что сказано в Нагорной проповеди. Именно так надо понимать и слова апостола Павла: "Не я живу, а живет во мне Христос".


Чтобы нам достигнуть такой высоты духовного состояния, выраженного словами "не я, но Христос", необходимо понять, что в некотором смысле Голгофа имеет для христиан два значения.


Одно значение Голгофы - это искупление нашей вины перед Богом и очищение наших грехов Кровью Иисуса Христа. Другое значение Голгофы - это наше сораспятие со Христом на кресте Голгофы в смысле исчезновения нашего "я" и жизни Христа в нас, в смысле нашей смерти для греха.

На Голгофе мы должны понять разницу между грехами и грехом. Грехами являются наши греховные мысли, наши греховные слова и дела. Грехи - это то, что вами уже соделано, в чем мы уже виновны перед Богом и что можно перечислить и назвать по имени. О наших грехах можно говорить словами евангельской песни: "Во мне много пороков, как песку у морей".


А грех - это способность грешить, унаследованная нами от дня нашего рождения. Все наши бесчисленные грехи проистекают от одного греха, живущего в нас, от нашей греховной природы, способной грешить.


Грехи мам могут быть прощены Богом, все до одного, но способность делать грех остается в нас. Вот эту способность грешить апостол Павел называет "законом греха". Прочтем, что говорит апостол Павел об этом законе греха, живущем в нас, в Послании к Римлянам 7, 21-25: "Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога (моего) Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом (моим) служу закону Божию, а плотью закону греха". Для наших соделанных нами грехов необходимо прощение и очищение; а для закола греха, живущего в нас, этой страшной нашей способности грешить, необходимо освобождение от нее. Когда мы духовно пробудились, то, прежде всего, увидели свою вину, свои грехи перед Богом и начали взывать о прощении. Но, получив прощение, мы вскоре убедились, что снова согрешили и виновны перед Господом. И так день за днем - согрешения, молитвы покаяния и получение прощения.


Мы радовались, получая прощение, но вместе с тем сознавали, что нам необходимо освобождение от власти греха, чтобы не повторять все снова и снова свои согрешения. Мы имеем удивительное послание в Новом Завете, в котором указывается на наши бесчисленные согрешения и на источник, из которого они все проистекают. Это Послание к Римлянам, и особенно его первые восемь глав.


На какой же источник всех наших согрешений указывает апостол Павел в этом Послании?


Это наш "ветхий человек" с его способностью грешить без конца. О "ветхом человеке" апостол Павел говорит не только в Послании к Римлянам 6, 6: "зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху", но и в Посланиях к Ефесянам 4, 22: "отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях" и к Колоссянам 3, 9: "не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его". Именно в нашем ветхом человеке и кроется тот "закон греха", от которого мы должны освободиться, чтобы избавиться от нашей печальной способности - способности согрешать без конца.


На Голгофе мы видим крест Христа и Кровь Христа. Обычно мы не разделяли одно и другое. Сегодня обратим наше внимание отдельно на крест Христа и на Кровь Его, как это делает апостол Павел в своем Послании к Римлянам. И крест Христа, и Кровь Христа имеют для нас, верующих, свои особые значения.


Что же говорит апостол Павел о значении Крови Христовой? Прочтем Римл. 3, 23-25: "Все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его..."


В Послании к Римлянам 5, 9 мы читаем: "...будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева". И если к этим словам мы прибавим еще слова апостола Иоанна в его Первом послании 1, 7: "Кровь Иисуса Христа... очищает нас от всякого греха", то значение Крови: Христа становится для нас совершенно ясным и определенным, а именно: в Крови Христа нам дается прощение, очищение и оправдание.


Что же говорит апостол Павел о значении креста Голгофы? Прочтем Римл. 6, 6: "Ветхий наш человек распят с Ним... дабы нам не быть уже рабами греху". Еще более ясно мы видим значение креста Голгофы в Послании к Галатам 4, 19-20: "Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос".


Насколько мы любим приходить к Источнику Крови Христовой, пролитой на Голгофе, для получения прощения, очищения и оправдания, настолько мы мало стремимся умирать на Голгофе для греха, и избегаем сораспятия Христу. Конечно, прощение грехов во имя Крови Христа дается нам даром в ответ на нашу молитву покаяния. Но смерть нашего "ветхого человека" через сораспятие Христу - это процесс долгий и трудный в нашей христианской жизни, но вместе с тем чрезвычайно необходимый для достижения нами чистой и святой жизни.

Карев А.В.

Теги: Пасха, праздники, статьи
Назад в статьи