1882-2024
142 лет общине в Москве
Статьи

Статьи

Никогда не забыть

Никогда не забыть
10.03.2011

В одной канцелярии я видел большой плакат. Каждому входящему он бросался в глаза. На нем были написаны слова из Первого послания к коринфянам, первая глава, стих 18: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия».

Безусловно, этот плакат не одного заставлял задуматься. Ибо слово о кресте пробуждает и разделяет. «Какое значение имеет крест?» — будоражащий вопрос. Здесь каждый должен открыто заявить о своем отношении ко кресту. Я твердо убежден в том, что Голгофский крест является самым важным знамением для всего человечества. Он является видимым центром всех Божиих мыслей и советов. Крест — символ, преобразующий мир. Этот мир не тот, каким он был до Голгофы. Но помыслим: крест — орудие казни. Многие люди не могут смотреть на кровь. А крест ужасный и кровавый. Казненный на кресте страшно мучился. Кто может спокойно смотреть на такую жестокость? Мы не видим нигде креста, который был бы таким ужасным и кровавым, как распятие на Голгофе.

Кресты в церквах сделаны из золота и серебра и часто сделаны искусно. И изображение Сына на них не отвечает действительности. Нет, так это не было. Настоящий крест ужасен. И все же этот крест для меня бесконечно важен и ценен. Не потому, что я нахожу его привлекательным. Библия также не находит его привлекательным. Но я знаю: здесь, на этом кресте, была решена моя личная судьба. И поэтому у меня такое близкое отношение к событию на кресте.

Крест Иисуса Христа страшен, но на нем был разрешен вопрос моего спасения. Иисус Христос понес мое наказание и принял на Себя суд Божий, Он был оставлен Богом ради меня. Невообразимо ужасные и кровавые меры были нужны, чтобы спасти нас. Бог отнял самое дорогое от Своего сердца и отдал на мучение за нас.

Крест — смертный приговор Божий над моей греховной жизнью. Наши грехи разделяют нас с Богом. Мы должны покаяться и исповедать их перед Богом. То, что мы не можем принести Богу — это собственные добрые дела, усилия и личные качества. Каждый чувствует, как все это смешно перед абсолютно святым Богом. Но для многих как раз в этом соблазн креста. Крест — это абсолютный смертный приговор над самодовольным «я».

Непрестанно раздаются голоса: «Неужели это вообще было необходимым? Нужен ли крест? Не мог Бог простить просто так, без страдания Своего Сына, без этой неизмеримо великой жертвы?»

Нет! Бог не мог простить просто так, потому что Бог справедливый. Он — Царь неба и Владыка земли. Если бы Бог просто так простил человека, то это противоречило бы Его принципу абсолютной праведности.

НЕОБХОДИМОСТЬ КРЕСТА

Кому открылись глаза на проклятие греха в своей собственной жизни, тот знает кое-что об ужасной пропасти между Богом и грешником. Кто проливал слезы о своих грехах, тот знает, что грех это не безобидный недостаток. Это не пыль, которую можно стереть, чтобы опять просиял образ Божьего подобия.

Грех — это нечто совсем другое. Это не безобидное повреждение лака, которое можно легко устранить. Грех — это абсолютное зло и превратность. Грех — это бунт самодовольного «я» против Бога и ближнего. Грех — это прорыв плотины для бушующего моря, выбрасывающего нечистоту и подлость, эгоизм, ложь и убийство. Как долго грех не причиняет нам душевной боли, не заставляет нас краснеть, так долго мы не в состоянии познать, что такое в действительности грех. Может быть, незаметно из нашей жизни, что мы грешники. Но радикально, в корне нашей жизни, в самом центре ее — мы злые. Грех находится у источника нашей жизни. В каждой мысли, в каждом деле находится ядовитая капля греха. Как это ни печально и постыдно, но это факт: мы, люди, являемся представителями греха на земле. С самого детства грех проявляется в нашей жизни. Еще больше: мы родились грешниками. Если слова «праведность» и «грех» имеют какое-то значение, тогда одно ясно: Бог не может простить человека просто так. Бог не может с грешником иметь общения, потому что Бог — праведный. Крест необходим. Только крест в состоянии устранить нашу нужду.

НАКАЗАНИЕ БЫЛО НА НЕМ

Вильгельм Рошер рассказывает об одном происшествии на Кавказе из жизни вождя Шамиля. В одном бою им досталась великая добыча. Шамиль отдал строгий приказ, что никто не должен прикасаться к добыче, так как она принадлежит всему племени. Нарушение приказа наказывается ста ударами плетью. Случилось следующее: его мать нарушила этот приказ. Если Шамиль не накажет виновницу, то его справедливость сомнительна. Рошер рассказывает дальше, что Шамиль уединился на целый день в свой шатер. Потом он объявил, что приговор будет исполнен, но вместо наказания матери он сам принял удары плети. Его изуродованная спина была ясным доказательством того, насколько он серьезно считался с приказом и со справедливостью.

Крест не излишен. На кресте Сын Божий умер за грехи мира. Праведный за неправедных, и таким образом удовлетворил совершенно Божью святость и праведность. Поэтому Бог может оправдывать всех, верующих в Иисуса Христа. Ибо справедливость и праведность были удовлетворены. Наказание пало на Сына Божьего. И потому все, доверяющиеся Ему, имеют мир с Богом.

КАК РАСКАЛЕННЫЕ СТРЕЛЫ

Это правда: Бог праведен, и поэтому Он не может прощать просто так. Но есть еще второй ответ на вопрос, почему Бог не прощает просто так? И этот второй ответ гласит: с такой вестью Бог не нашел бы веры. Есть легкомысленные люди поверхностной натуры, которые такую весть, что отныне Бог прощает всем все, приняли бы охотно. Но они не преминули бы добавить: «Вот видите! Почему вы поднимаете такой шум ради греха? Грех не так уж страшен!»

На другой стороне находятся те, которые страдают под бременем своих грехов. Их совесть пробуждена, несмотря на все моральные послабления «свободного общества» вопреки лживости средств массовой информации.

Иметь постоянно перед глазами грех, видеть его последствия, чувствовать угрызение совести — это настоящее мучение, реальное горькое мучение. Тяжкое бремя тяготит над моей жизнью: нечистота, ложь, высокомерие и эгоизм. Кому все это причиняет мучение, того грех преследует днем и не дает ему спать ночью. Как раскаленные стрелы грех ранит его сердце. Слова: «прощение грехов просто так» по справедливости натолкнутся у него на вопиющее сопротивление, противоречие и протест его совести. Успокоить кричащую совесть — это не такое легкое дело. Это железный закон: неумолимо совесть требует наказания за преступление и за грех. И только один крест может успокоить обвиняющую совесть.

СВЯТОСТЬ — ЛЮБОВЬ — СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Есть также еще и третий ответ на этот вопрос. Он гласит: «С такой вестью — прощение просто так — Бог не достиг бы цели. Ибо Он не только хочет снять с нас тяжкое бремя вины, но Он хочет освободить нас от господства греха. Бог хочет расторгнуть цепи рабства и дать нам подлинную свободу. Это и есть спасение! Весть о «прощении просто так» не удержала бы человечество, плотское и преданное греху, от дальнейшего падения. Да еще больше: такая весть распахнула бы греху широко дверь. Это было бы похоже на то, что Бог не серьезно относится ко греху и закрывает перед грехом глаза. Почему тогда я должен относится серьезно ко греху? Такая весть не может принести — как говорит верный свидетель и мужественный последователь Христа, доктор Павел Гумбург — ни разрешения вопроса греха, ни освобождения от греха». Он продолжает дальше: «Такая весть не может привить нам враждебного отношения ко греху. Рука, кажущаяся так благосклонно протянутой нам, не могла бы нас вытащить из болота греха, но погрузила бы нас еще глубже в него». Генеральная амнистия в этом случае — ничто иное, как игнорирование греха.

Нет, крест Иисуса Христа не излишен! В действительности, через ужасное событие на Голгофе к каждому человеку обращена не двусмысленная весть:

1. Бог свят. Человек же грешен. Человек потерял общение с Богом. Он заслужил вечное наказание, ибо Бог и грех никогда не сблизятся.

2. Бог есть любовь. «Не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом. (2Кор. 5:21). Бог послал Своего Единородного Сына на землю и осудил Его, Безгрешного, на кресте.

3. Бог — справедливый. Каждый, признающий приговор Божий над грехом и верующий, что Иисус Христос заплатил на кресте за его вину и примирил его с Богом — оправдывается.

Ни один земной судья не осудит обвиняемого дважды за его вину. Также и Бог не делает этого. Ибо Он — справедливый Бог. «Наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53:5).

Бог пожертвовал самое дорогое, Сына Своей любви, чтобы совершить примирение. Бог стал человеком. Он родился от Девы. Человечество не может родить Спасителя, но… может принять Его. По рождении Его положили в ясли. Он обнищал ради нас. «Ибо вы знаете благодать Господа нашего, Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради Вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (2Кор. 8:9).

Ясли больше, нежели символ нищеты. Даже золотая колыбель в царском дворце была бы для Него бесконечным уничижением. Когда некто спросит, как далеко солнце от земли, ему не скажут: «От вершины Эвереста столько-то». При таком расстоянии 8800 метров не играет никакой роли. Это означает ясли. Путь, ведущий на крест, начался в яслях.

ОН ПРИНЯЛ НА СЕБЯ СУД

В степях Австралии бывают опустошающие пожары. Они распространяются с такой быстротой, что спасение просто невозможно. Но все же возможность спасения есть. Местные жители знают об этом. Человек зажигает вокруг себя сухую траву и потом становится на выжженное место. Огонь проходит мимо его, так как на выжженном месте не находит себе пищи. Это картина о месте у Голгофского креста: сожженная земля, на которой огонь Божьего суда не находит себе пищи. Мы слышим Божий возглас: «Что Мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного!» (Лк. 20:13). Славная весть всех времен: Бог посылает на землю Своего Сына, чтобы Он на Себя взял все грехи мира и, как Святая Жертва, пролил Свою кровь за виновных людей, которые находятся на пути в ужасную будущность.

Бог приготовил на земле место, на котором Его суд выжег все. Наше наказание Христос принял на Себя. Поэтому, только на этом месте, у креста Христова, есть спасение от Божьего Суда. На кресте смерть утратила свою силу. Здесь каждый человек, приходящий к Нему, может стать на отвоеванном месте, где отсутствует гнев Божий. На этом месте гнев Божий не может поразить человека.

Будем помнить: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия» (1Кор. 1:18). Только через крест человек может получить прощение, мир и вечную жизнь.

И эта могучая Божья сила проявляется в жизни тех, кто действительно спасен. У Голгофского креста нет места компромиссам, нет нейтрального места. Каждый должен занять определенную позицию.

Для неверующих крест — это безумие. Они смеются над крестом и хотят его устранить. Крест им мешает, ибо они желают грешить, жить в эгоизме своего «Я».

На Голгофе встретились Божья святость и Божья любовь. Там Бог отдал за нас самое дорогое, что Он имел — Своего Сына. А от нас Он ожидает наше греховное «Я».

Ф. КЕНИГ

Перевод с немецкого И.Н.К.

Источник: "Вера и жизнь"

Теги: Голгофа, Пасха, крест, Евангелие
Назад в статьи