1882-2024
142 лет общине в Москве
Новости церкви

Новости церкви

С.Н. Золотаревский: О вступлении в брак


С.Н. Золотаревский: О вступлении в брак
17.07.2013

По каким принципам христианин должен выбирать спутника жизни?

Читая Священное Писание, мы видим, что выбор спутника или спутницы жизни доложен происходить из «своей среды». В книгах Исход, Числа и Второзаконие четко говорится об этом. В противном случае нецерковная половина уведет верующего человека от истины. Я бы больше сказал, считаю, что супруги должны принадлежать одной конфессии. Практика показывает что, если муж и жена посещают разные церкви, между ними нет духовного единения. Говорю об этом, поскольку знаю подобные ситуации не понаслышке

Какой оптимальный возраст для вступления в брак?

Существует три основных возрастных периода для вступления в брак. Первый период - до двадцати пяти лет, второй - до тридцати, а третий период - после тридцати лет.

До двадцати пяти лет наиболее чувственный этап в жизни человека. После двадцати пяти лет уже складываются жизненные принципы, утверждается характер и к чувственному выбору добавляется рациональный элемент. После тридцати лет в выборе спутника жизни рациональный подход уже преобладает.

Еще в народе говорят: «до тридцати лет человек задается вопросом: «кто он (она)?», а после тридцати – вопросом «где он (она)?»».

На мой взгляд, лучше всего решать вопрос создания семьи до двадцати пяти летнего возраста включительно. С другой стороны я понимаю, что мы живем во времена рационализма, в связи с этим особенно остро стоят вопросы того, как будет развиваться молодая семья, где она будет жить, каких … Подобный подход к решению семейного вопроса начинает входить и в церковь.

Впрочем, немало браков и сегодня заключается по любви, а все материальные вопросы постепенно решаются в процессе семейной жизни…

Как вы относитесь к разновозрастным бракам?

Если мужчина старше - это терпимо, но в том случае, когда разница в возрасте не превышает десяти лет. Если женщина более чем на пять лет старше мужчины, то такой брак я считаю невозможным.

В разные возрастные периоды люди сильно отличаются друг от друга. Здесь и социальные различия, и физиологические… В каждом возрасте свои ожидания от брака поэтому, чем больше разница в возрасте между будущими супругами, тем сложнее создать счастливую семью.

В каких случаях допускается повторный брак?

Я считаю, что заключение повторного брака среди христиан не возможно. Причем требования Нового Завета в этом вопросе значительно более строгие, чем даже требования Ветхого Завета. Писание в исключительных случаях допускает развод, но я нигде не встречал, чтобы при живой второй половине разрешалось создание второй семьи.

Апостол Павел в первом послании к Коринфянам пишет: «А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей». Эта же мысль прослеживается и в Евангелиях.

Павел придерживается следующего принципа: «В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом». Если случилась беда и семья распалась, человек должен оставаться неженатым. Да - это жертва, это большие проблемы в жизни человека, но Писание говорит, что та сторона, которая была категорически против развода должна отстаивать, вымаливать свою половину. В послании к Ефесянам Апостол пишет: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.». И эта любовь могла бы сохранить от развала многие семьи…

А возможен ли повторный брак в случае вдовства?

Я и здесь не могу не согласиться с Апостолом Павлом, который молодым советует вступать в брак. Что касается пожилых, то исходя из опыта служения, я бы не рекомендовал создание новой семьи. Этого не советовали делать и отцы ранней церкви, например Иоанн Златоуст.

Как вы относитесь к обету безбрачия?

Это очень опасный шаг в жизни, и я не советовал бы его делать. В 19-й главе Евангелия от Матфея говорится о «скопцах для Царства Небесного», при этом Христос дает такую ремарку: «Кто может вместить, да вместит»... Отказ от создания семьи ради Господа, это определенный подвиг, но брать на себя обет безбрачия, я считаю, что христианин не должен. Хотя есть христианские деноминации, практикующие подобные обеты, но, по моему мнению, это противоречит Священному Писанию.

Денис Гостев, специально для христианского просветительского портала слово-для-тебя.рф


Теги: брак, семья, интервью