1882-2024
142 лет общине в Москве
Новости церкви

Новости церкви

Интервью с Владимиром Александровичем Поповым


Интервью с Владимиром  Александровичем Поповым
03.11.2011

В день проведения цикла семинаров в Московской центральной церкви ЕХБ, мы задали несколько вопросов одному из докладчиков  - Владимиру Александровичу Попову.

- Владимир Александрович, расскажите о себе.

- Родился в Тамбовской области, на данный момент живу в г. Тамбове. В церкви занимаюсь служением проповедника, помимо этого являюсь преподавателем истории христианства в Институте духовной музыки и других христианских образовательных учреждений.

- Расскажите о том, как вы стали изучать историю евангельского движения.

- Историей евангельского движения я начал интересоваться еще с молодости. В то время существовал только один журнал нашего братства, который назывался «Братский вестник». Я начал писать статьи по истории в этот журнал, первая статья была посвящена Мартину Лютеру в связи с юбилеем жизни и деятельности этого человека. Она была опубликована, после этого стал присылать и другие статьи.

В дальнейшем написал несколько книг по истории евангельского движения в России, такие как: «И.С.Проханов. Страницы жизни» и «Жизнь и труды В.Г.Павлова»

- Каковы особенности развития российского евангельского движения?

- Российское евангельско - баптистское движение имело  своё самобытное лицо. В чём оно проявлялось? Во-первых, оно формировалось не в кабинетах докторов богословия, а в крестьянских избах, через сильную жажду познания Бога и Его Слова, в особенности в то время, когда стал выходить Новый Завет на русском языке. Во-вторых, другая особенность нашего братства – страдальчество. Наше богословие можно назвать богословием мученичества, страдание за веру сопровождало наше братство, как в царские времена, так и во времена советских гонений.

- На Ваш взгляд, как история книгонош в дореволюционной России, может помочь сегодня в деле благовестия в современной России?

- Cамое главное - перенять тот дух, который присутствовал в среде книгош. Дух энтузиазма, подвижничества, особой любви к Богу и погибающим душам. Ведь многие из них ограничивали себя ради этой цели, например Отто Форхгаммер покинул свою родину, всю жизнь прожил в России, не имел семьи, не сделал какую-то выгодную карьеру.

А книгонош Деляков, еще больше себя ограничивал, и жил подобно библейскому пророку, путешествовал по многим окраинам Российской империи, был и в Сибири и на Дальнем Востоке. Испытал на себе многочисленные репрессии, которые он стойко претерпевал ради цели распространения Евангелия среди российских народов.

- Движение книгонош является особенностью только  евангельских христиан или в нём также участвовали и баптисты?

- Думаю, это было общее дело. Очень трудно разграничить, кто был более активен:  евангельские христиане или баптисты.

- Но идея возникновения этого движения зародилась непосредственно у евангельских христиан?

- Да, конечно. Движение возникло в 60-х гг. XIX века, вскоре  после отмены крепостного права. Первые богатые меценаты, которые основали это общество, были евангельские христиане.  Но позже к книгоношам подключились и баптисты, произошло это примерно осенью 1905 года. К 20-м годам XX века движение постепенно прекратило своё существование, связано это было с усилением давления Советской власти на евангельские церкви нашей страны.


Илларион Огородников, специально для mbchurch.ru

Теги: интервью, История, баптизм, Россия