1882-2016
134 года общине в Москве
Новости церкви

Новости церкви

Церковная дисциплина – ответ греху


Церковная дисциплина – ответ греху
27.10.2010

24 октября 2010 г. в Московской центральной церкви (МЦЦ) состоялось молодежное общение на тему «Церковная дисциплина».

Вел беседу первый пастор МЦЦ Сергей Николаевич Золотаревский

  • Как церковь должна относиться к согрешившим?
  • За какие грехи и как церковь может наказать человека?
  • Какова цель церковного наказания?
  • Как относится к тем, кто находится под церковным наказанием?
  • Как соотносится учение о благодати с церковным наказанием?
  • Прощать или наказывать?

Эти и многие другие вопросы, связанные с дисциплиной в церкви, вызывает множество дискуссий и споров.

Глубоко проанализировав принципы церковной дисциплины, представленные в Священном Писании, а также опыт церковного служения, Сергей Николаевич предложил молодым ребятам - участникам общения поразмышлять на эту важную тему.

Разговор получился серьезный, но, к сожалению, немного грустный. Пастор начал свое выступление с тезиса о том, что вопросы церковной дисциплины напрямую связны с грехом, а потому требуют особого внимания. Они весьма деликатны по изложению, но принципиальны по смыслу.

Сегодня мы вынуждены констатировать, что в христианстве происходит духовная деградация, впрочем, этот процесс был уже давно предсказан в Библии В подтверждение этих слов проповедник процитировал 2-е послания к Тимофею 3:1-5:

«Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.»

В течение многих веков историческая церковь выделяла три смертных греха: самоубийство, блуд и воровство. Сегодня этот список расширен до двадцати грехов. Это свидетельствует о возрастающей степени развращенности современного мира. Грехи быстро распространяются, оказывая влияние на церковь и не реагировать на этот вызов невозможно.

Если благовестие нужно, чтобы церковь служила внешнему миру, побуждая людей к покаянию, то церковная дисциплина - это служение для тех, кто уже находится в церкви, но связан грехом.

Цель церковной дисциплины заключается в том, чтобы люди осознав свои грехи, оставили их и вернулись в лоно церкви. Цель Бога не в том, чтобы уничтожить, но в том, чтобы исправить согрешившего, подвести его к покаянию.

Яркий пример применения церковной дисциплины представлен в посланиях к Коринфянам. Коринфская церковь была поражена множеством грехов, включая блуд и сексуальные извращения. Апостол Павел, основатель этой церкви, был всерьез обеспокоен ее состоянием. Вместо осознания своей греховности и покаяния, коринфяне гордились тем, что у них, хорошие руководители. Внешне церковь выглядела хорошо, но то, что происходило внутри, заставило Павла забить в набат.

Что теряет церковь, если она не реагирует на тех, кто впал в грех? Она лишатся состояния чистоты. Малая закваска влияет на все тесто. Проблемы можно стараться не замечать, но от этого они не исчезнут. Грех, проникая в церковь, способствует ее разложению.

Многие готовы покрывать грехи ближнего из жалости и сострадания, но при этом всегда надо помнить о том, что грех ведет к духовной смерти. Наши добрые чувства не должны стать причиной гибели грешника.

Писание призывает «носить бремена друг друга», а это значит, что на христианах лежит ответственность за ближних, которые впали в грех. И, прежде всего, о таких людях нужно усиленно молиться.

Денис Гостев специально для www.word4you.ru



Проповеди

Название: Церковная дисциплина (слово на молодежном общении)
Скачать: 8.21 Мб
Проповедник: Золотаревский Сергей Николаевич
Загрузка плеера


Теги: молодежь, церковь