1882-2024
142 лет общине в Москве
Статьи

Статьи

Особенности молодежного служения в России в начале XX века

Особенности молодежного служения в России в начале XX века
26.10.2010 В начале прошлого столетия в России сложилась уникальная ситуация. В результате исторических процессов формировалась новая русская интеллигенция. Христианская весть проникала в студенческую и молодежную среду. Жажда Христа и жажда знаний сплелись воедино. Молодежь объединялась в неформальные христианские евангельские объединения. Цель — служение Христу и служение России.

Лидерами этого движения были Иван Проханов, барон Николаи, Федор Троснов и другие братья. Эти кружки, начав формироваться в 1902–1903 годах, к 1906 году переросли в организованное молодежное евангельское движение. С 23 по 16 апреля 1908 года в Москве состоялся Первый съезд представителей юношеских кружков евангельских христиан и баптистов. В нем приняли участие 18 человек — из Петербурга, Москвы, Киева, Царицына, Конотопа, Тамбова, Харькова, Бежицы.

Что же объединяло христианскую молодежь? В чем секрет бурного роста и эффективности? На первом месте, центром общения всегда была Библия — Слово Божие. Ее читали, учили наизусть, писали друг другу пожелания со стихами из Библии, записки и т. д.

Молодежь прописывала жизненные принципы, почерпнутые из Писания, в уставах молодежных кружков и следовала им. Уставы горячо обсуждались, принимались и исполнялись. Нужно заметить, что юношеские и девичьи кружки действовали отдельно, но общались. Это было в духе того времени. Целью служения молодежи было раскрытие духовных даров в каждом верующем. Все должно было способствовать проповеди Христа.

Самое интересное, что молодежь того времени стремилась всеми силами и средствами обогащаться научными знаниями.

Умственное просвещение молодых людей — воля Божия. Молодежь стремилась к образованию. Всеми средствами пытались получить высшее образование или серьезное самообразование. Члены кружков и молодежных объединений служили друг другу всеми доступными способами, в том числе и материально.

Молодежь всегда тяготела к общению. Было проведено шесть молодежных съездов. Последний — в 1921 году.
После революции коммунисты стремились разрушить церковь и внедрить новую культуру, новые традиции, которые в то время часто были антихристианскими. Поэтому одной из задач молодежного служения стало создание альтернативной культуры. Это выражалось практически во всем. Создавались музыкальные коллективы, театры, спортивные секции. Организовывались печатные издания, кружки по интересам. Было провозглашено: «Самый опасный враг молодежи — скука, она приводит за собой остальные пороки». Большой грех — делать Божье дело скучно.

Посвященность христианской молодежи Господу выражалась в конкретных вещах: верность Писанию, верность поместной церкви, верность братьям и сестрам во Христе, твердость и упорство в исполнении Слова Божия. Верность должна проявляться и в большом, и в малом.

Альтернативная культура подразумевала чистоту и святость личной жизни, чего не было в то время в коммунистических молодежных организациях. Христианская молодежь выдвинула лозунг: «Не ходи в развратный комсомол!»
Это были хорошие традиции. Не нужно их менять, имеет смысл к ним вернуться!

А.В.Синичкин

Источник: Молодёжная газета "Пальма"
Теги: История, служение
Назад в статьи