1882-2024
142 лет общине в Москве
Новости церкви

Новости церкви

Семинар "История ЕХБ в России и взаимоотношения с русской православной церковью"


Семинар "История ЕХБ в России и взаимоотношения с русской православной церковью"
22.11.2010 «Мы живем в православной стране…» - напомнил Николай Александрович Корнилов, преподаватель Московской богословской семинарии евангельских христиан-баптистов (ЕХБ), открывая семинар на тему: "История ЕХБ в России и взаимоотношения с русской православной церковью".

Так исторически сложилось, что в России самой многочисленной христианской конфессией является Православие. Сегодня Православная церковь играет важную роль в общественно-политической и культурной жизни страны, давно выйдя за узко религиозные рамки. В сознании большинства россиян православие является неотъемлемой характеристикой русской нации.

Но есть ли на территории Православной Руси место для других христианских конфессий? Можно ли считать евангельские церкви органичной частью российской религиозной культуры или это попытка запада навязать нашему народу свои устои и духовные традиции?

Ответам на эти вопросы, был посвящен этот короткий, но очень содержательный семинар.

В ходе небольшой лекции Николай Александрович Корнилов обстоятельно и аргументировано доказал, что «у евангельского движения в России на 90% местные корни».

Был совершен краткий экскурс в историю христианства в России. Около тысячи лет назад, православная христианская традиция была принесена в молодое государство Киевскую Русь. Начался постепенный процесс трансформации языческих славянских племен в православное общество и государство. Впрочем, отголоски язычества, до сего дня сохраняются в русской культуре.

История православного христианства в России также весьма драматична. Если до XVII века церковь и государство существовали параллельно, а в некоторых случаях церковные иерархи оказывали немалое влияние на царствующих особ, то, начиная со времен Ивана Грозного, власть предпринимает попытки подчинить себе церковь. В результате этого процесса произошел раскол, когда значительная часть верующих покинула лоно православной церкви, продолжая верить в Бога, но по-своему…

«Мы - евангельские христиане-баптисты - являемся детьми раскола» - такой тезис представил Николай Александрович, подтвердив его множеством исторических фактов… После того, как в XVIII веке была напечатана «Елизаветинская Библия» (первое массовое издание полного текста Священного Писания на старославянском языке) в среде раскольников-беспоповцев появилась группа, назвавшая себя Молоканами. Члены этой секты глубоко изучали Священное Писание, и многие их выводы были близки к евангельскому богословию. Не удивительно, что именно Тифлисская община молокан стала фундаментом для создания первой баптистской церкви на Кавказе…

Вторая половина семинара была посвящена ответам на вопросы участников семинара. В отличие от лекционной части, в которой основное внимание было удалено историческим фактам, вопросы аудитории касались, в основном, различий в богословии.

Первым был задан вопрос об апостольской преемственности. Исторические церкви придерживаются мнения, что рукоположение священства передается из поколения в поколение через епископов, которые были рукоположены еще самими апостолами. В евангельских церквях эта цепочка была прервана, что, якобы, лишает все дальнейшие рукоположения силы Духа Святого.

Отвечая на этот вопрос, Николай Александрович отметил, что в первые века существования христианства вопрос о физической передаче преемственности не стоял. Апостольская преемственность понималась как преемственность в учении, передаваемом от апостолов. Проблема возникла во втором веке и разрешение ее предложил отец церкви Ириней Лонский одинаково почитаемый всеми крупными христианскими конфессиями. Ириней представил принцип апостольской преемственности в ответ на заявление гностиков, о том, что у них существует тайное знание и якобы переданное им апостолами. Ни каком физическом рукоположении здесь не идет.

Также был задан вопрос о библейском основании крещения детей.

Формального повеления крестить или не крестить детей, в Новом Завете нет. Первые три века крестили взрослых. Также абсолютное большинство отцов церкви были крещены в зрелом возрасте, вот лишь некоторые имена: Иоанн Златоуст, Василий Великий, Григорий Богослов… Но после принятия христианства императором Константином, постепенно вводится практика крещения детей. Впрочем, опровергнуть эту практику нельзя, поскольку в Новом Завете есть примеры крещения «домашних», куда, скорее всего, входили и дети.

В заключение, Николай Александрович Корнилов призвал всех к толерантности и терпимости. Мы должны с уважением относиться к разным мнениям, стараясь найти точки сближения. Ведь мы верим в единого Бога, а значит мы гораздо ближе друг ко другу, чем это иногда кажется!

Денис Гостев специально для www.word4you.ru



Проповеди

Название: История ЕХБ в России и взаимоотношения с РПЦ (вопросы и ответы)
Скачать: 7.16 Мб
Проповедник: Корнилов Николай Александрович


Название: История ЕХБ в России и взаимоотношения с РПЦ
Скачать: 8.61 Мб
Проповедник: Корнилов Николай Александрович


Теги: семинар, православие, ЕХБ, История