1882-2022
140 лет общине в Москве
Новости церкви

Новости церкви

Богослужение, посвященное празднику Суккот в МЦЦ


Богослужение, посвященное празднику Суккот в МЦЦ
20.10.2022

9-го октября 2022 г. в Московский центральной церкви ЕХБ состоялось торжественное молитвенное собрание, посвященное празднику Суккот.

В начале церковь наполнил протяжный звук шофара, призывая к молитве об Израиле, а также напоминая о праздниках, которые Всевышний повелел Своему народу отмечать.

Вел это особое служение старший пресвитер МЦЦ С.Н. Золотаревский, выступивший с кратким вступительным словом и совершивший молитву благословения.

Хор «Светоч» открыл детскую музыкальную страничку исполнением радостного гимна «Это мир моего Отца».

В ходе служения были прочитаны повеления Господни о праздниках из 23-й главы книги Левит. Пастор МЦЦ Владимир Борисович Тонгушов обратил внимание участников служения на Ветхозавтеный Праздник труб, который повелел отмечать Господь. Проповедник Илья Борисович Хаймович напомнил, что сегодня этот праздник называется Рош-ха-Шана (Новый год), и рассказал о корнях и традициях, связанных с этим событием.

После молитвы и музыкального служения, с представлением праздника Йом-Кипур выступил директор фонда «Эвен-Эзер» Борис Федорович Васюков, а диакон МЦЦ Дмитрий Евгеньевич Белкин напомнил о том, как сегодня исполняются Ветхозаветные пророчества.

И снова прозвучала молитва, после чего хор исполнил величественный гимн «Исцели нашу Землю»

Пастор церкви «Вифезда» Кирилл Вячеславович Кондратьев рассказал предысторию и представил традиции праздника Суккот (праздник Кущей), а Сергей Николаевич Золотаревский продолжил размышления на тему исполнения Ветхозаветных пророчеств.

В заключение богослужения прозвучал торжественный исповедальный гимн «Верую» и была совершена итоговая молитва за Израиль.

***

Своими впечатлениями о совместном богослужении поделились директор фонда «Эвен-Эзер» Борис Федорович Васюков и старший пресвитер Московской Центральной церкви ЕХБ Сергей Николаевич Золотаревский.

- Борис Федорович, какова важность такого совместного богослужения в контексте Иудео-христианского диалога?

Это говорит о том, что Иудео-христианский диалог действует. В Центральной церкви ЕХБ прошло сегодня 9 октября совместное богослужение и здесь были представлены пасторы из пятидесятнической церкви, мы были вместе. Вспоминали о празднике. Это говорит о том, что пришло время собирать камни, объединяться, пришло время церкви вспомнить, что она не одна в Божьих планах, а первенство же у Израиля. Это время, когда Бог за отношение к Израилю спрашивать будет с народов. Апостол Петр сказал, что время начаться суду с Дома Божьего. Вначале Бог, конечно, спросить с церкви. Церковь же в понимании Бога как экклесия, как собрание. То, что мы раньше делились по деноминациям, конфессиям — это все человеческое решение. У Бога - одно тело, одна невеста. Это такой трудный и сложный путь, но я думаю, что это все будет связано, конечно же, с Израилем. Как только все обетования, пророчества станут настолько явными всех церквей - католической, православной, евангельской разных конфессий — это и будет нас объединять. Израиль будет объединять.

- Чтобы Вы еще отметили?

Я лично говорил на богослужении о Йом-Кипуре. Эта тема очень интересная – о двух жертвах. Она явно идет в Библии. Везде эта двойственность. Есть Единородный Божий Сын — Иисус и Он еще и Первородный Божий Сын. Так написано в Библии: «Ты мой Первенец». Йом-Кипур говорит, что должно быть две жертвы- одна жертва должна пролить свою кровь для искупления народа, человечества. А вторая жертва - оставалась в живых и несла как бы все проклятья, которые заслужил народ в безбожное время – это время скитания. Но, в конце концов, эти два народа должны встретиться. Евреи сегодня возвращаются в обетованную землю. Это время объединения. В первую очередь, конечно, нам всегда нужно помнить, что церкви последнего времени без Израиля сегодня нельзя. Ведь без Израиля ты опять остаешься в гордом одиночестве, тебя Бог не поймет, мол, что «ты пришел без Моих меньших братьев, как ты к ним относился» Второе – мы можем пропустить время посещения Господа, потому что все связано с Израилем. Все, что будет сегодня происходить все события, они будут происходить опять же в Израиле. Мы должны внимательно наблюдать и бодрствовать - участвовать, быть на Божьей стороне, нести на плечах, помогать. Мы восстанавливаем память, памятники, мемориалы, пишем там: «Простите нас». Просим прощения за эту нашу христианскую историю превозношения, мы впервые начинаем говорить: «Простите нас». Эти слова радикально меняют отношение евреев к христианам. Раввины начинают плакать. Начинается этот процесс обращения отцов и детей, чтобы земля не была поражена проклятием. Это требует усилия, в первую очередь от нас. Мы должны сделать первый шаг, а не евреи. Мы должны сейчас очень терпеливыми быть. Должны понимать, что требуется время, чтобы отношения стали близкими, чтобы стали понимать друг друга. Нам нужно делать доброе и терпеливо ждать, когда евреи сделают для нас что-то доброе.

- Ваши пожелания Сергею Николаевичу Золотаревскому... Московская центральная церковь ЕХБ всегда поддерживает Израиль и Иудео-христианский диалог.

Считаю, что Сергей Николаевич — это такой Божий Ангел для евангельской церкви России. Наша рабочая группа Иудео-христианского диалога собирается уже 12 лет здесь вместе с евреями, христианами в Центральной церкви ЕХБ Москвы. Сергей Николаевич как главный локомотив. Такие люди, как он — это путь человека веры, который по вере может сдвигать горы. Когда мы вместе — это будет особое сильное движение.


- Сергей Николаевич, в чем важность праздника Суккот для христианина?

В последнее время - в этот исторический период, когда христиане из язычников - дети Божии - обкрадывают себя, не отмечая праздники Господни. А их три, которые попадают именно в короткий промежуток времени. Если мы будем их вспоминать и отмечать глубину значения этих праздников, мы не потеряем, а приобретем. Я считаю, что, не отмечая эти праздники, мы теряем какое-то благословение. Мы должны быть в единстве с Израилем, хотя бы в этих трех праздниках. Мы нуждаемся в этом единении. Праздник Жатвы, который отмечает наше братство осенью, думаю, что его надо сделать одним праздником - с праздником Суккот (Кущей), чтобы он был одним, как праздник единства, который, к сожалению, мы тоже почти забыли. Этот же праздник перейдет в Тысячелетнее Царство. А мы будем царствовать вместе со Христом именно в Тысячелетнем Царстве.

- Какие еще праздники, кроме праздника Кущей, по-вашему, необходимо отмечать?

Праздник Новый год — Рош ха-Шана — праздник труб. Будет шесть труб Господних как наказание и восхищение церкви при седьмой трубе. Это исполнится. Ведь трубы — это и Суды Божьи, которые будут проходить на земле, мы к этому идем. Но сегодня это преддверие. Когда звучит шофар, как сегодня он прозвучал на богослужении в нашей церкви, — это напоминание именно о Празднике труб.

Праздник Искупления (Йом-Кипур) мы пережили, потому что были искуплены драгоценной кровью Христа. Мы одно целое с Израилем через жертву Христа и через те обетования, которые были даны народу Божьему и нам. Мы должны молиться о евреях, об их покаянии. Праздник Йом-Кипур – это не только, еврейский пост и молитва, не только просьба о прощении друг у друга, но, прежде всего, это молитва о прощении у Господа. А праздник Кущей перейдет вместе с нами и с ними в Тысячелетнее Царство.

- Важно, чтобы христиане думали об этом?

К сожалению, роль Израиля забывается и опускается. А ведь мы — христиане имеем к этому прямое отношение. На основании 121 Псалма и 15 главы послания апостола Павла к Римлянам, мы должники, мы обязаны исполнить свой долг как духовно, так и материально. Так говорит Писание. Если мы это не соблюдаем, мы себя обкрадываем, теряем благословения. Если мы не благословляем Израиль, теряем благословения. А эти три праздника побуждают нас благословить Израиль как-то по-особенному. Ведь мы входим в эти события вместе с евреями. Тогда мы будем неразъединимыми!

- Ваше Пожелание церквам Российского Союза ЕХБ?

Желаю нам вернуться к празднованию праздников Господних.  













Теги: суккот