Российские баптисты во второй раз отметили день памяти Мартина Лютера Кинга
30.01.2013
20 января российские баптисты уже во второй раз в своей истории отметили день памяти Мартина Лютера Кинга. В проповеди во Второй Московской церкви ЕХБ ведущий пастор общины Сергиенко Геннадий Андреевич задал вопрос: “Кто же мои ближние?” Ссылаясь на притчу о добром самарянине, он предположил: “Возможно это те, мимо которых хочется быстрее всего пройти?”. В собрании своим свидетельством поделился бывший уголовник и бездомный. Были два человека, которые не прошли мимо него. Вскоре после встречи на Курском вокзале в Москве, когда он узнал от этих двоих, что Бог любит его, его жизнь абсолютно переменилась.
Но община не желала останавливаться на половине пути. Богослужение (включая и детское служение) было полностью посвящено теме отношений с людьми, которые не похожи на нас. Сфера обсуждаемых вопросов включала в себя весь спектр отношений, начиная от обычной в общественном транспорте реакции на человека, распространяющего зловонный запах, до межрасовых предрассудков.
Другой пастор общины признался в ходе богослужения, что сначала он вообще не видел необходимости поднимать эту тему в церкви. Однако пастор Сергиенко уверен, что „в вопросах богословия у нас все в порядке. Мы очень хорошо понимаем, что Бог любит всех в равной степени. Но, как только мы сталкиваемся с реальностью, то сразу возникают проблемы“. Христиане, которые не видят в этой сфере отношений никаких проблем, должны были бы спросить, что думают об этом люди, принадлежащие нацменьшинствам в России. После богослужения один из присутствовавших рассказал о серьезном напряжении, в районах Москвы, где находятся мечети.
Рабочая группа по вопросам насилия на почве расизма (“Racial Task Force” /RTF) англоязычной Московской протестантской церкви (MПЦ)” занимается фиксацией и документированием случаев нападений и причинений ущерба, совершенных против людей иного цвета кожи. С учетом их данных, реальная картина такова, что каждый выходец из стран Африки один раз в период от года до трех лет обычно подвергается нападению и физическому насилию. Не редкость смертельные случаи. С унижением же они вынуждены сталкиваться ежедневно.
Рабочая группа сообщает о случае, произошедшем 18 мая 2012 года в Москве.
Совершено нападение на уроженца Ганы. Хулиганы, взломав дверь квартиры, в которой он спал в тот момент, проникли в помещение и избили его. Позже хозяйка квартиры требовала, чтобы африканец оплатил установку новой двери, и отказала в дальнейшем в съеме квартиры.
Часто происходит так, что случайные свидетели не хотят оказывать помощь жертвам нападений. Охотнее они снимают драку на видео, чтобы затем использовать ее в личных целях. В 2012 году было несколько случаев, в ходе которых присутствовавшие полицейские отказывались вмешиваться в происходящее. Если, вообще, кто-то помогает, то это мусульмане с Кавказа или Центральной Азии. Они хорошо понимают это, ведь и они сами также страдают.
8 июня в трамвае пожилая женщина с руганью обрушилась на уроженца Конго. Она кричала: „Вы, обезьяны, понаехали в нашу страну, что вы здесь потеряли? Сталин быстро бы разобрался с вами! Россия для русских». “Однако, согласно статистике примерно 0,03% жителей России - это африканцы и Сталин был, как известно, грузин.
В ходе богослужения во Второй Московской баптистской церкви в нескольких выступлениях были отмечены огромные трансформации, произошедшие в сознании людей бывших советских республик. Волошин Рувим Степанович, пастор этой общины, родом из Молдавии, вспоминал о том, что в советские времена все разговаривали на русском языке. Если кто-то пытался говорить на другом языке, это вызывало подозрение, что, наверное, он хочет что-то скрыть. Сегодня все, наоборот: в Украине применяющего русский в своей речи могут и побить. Народы Центральной Азии больше не воспринимаются как "братские народы".
Пастор Сергиенко заметил, что многие русские чувствуют на себе сегодня в мире презрительное отношение. Это ведет к оборонительному или агрессивному поведению. Часто так происходит, что в собственной стране русские становятся агрессивными в отношении меньшинств.
В своем докладе во Второй Московской церкви американский церковный журналист, Вильям Йодер пытался выяснить, на чем же основывается проблема расизма. „Кто, собственно, русский?“ – спросил он. „Женщина, имеющая отца-африканца и мать-русскую, которая всю свою жизнь прожила в России. Можно ли называть ее русской? Это расизм, если думают, что русский – это только славянин, имеющий белый цвет кожи?“ Далее Йодер продолжил: „Вообще, в порядке ли вещей то, что в составе почетного караула в Кремле исключительно белые славяне? В России проживают представители 110 национальностей. Так же и в Казахстане все полицейские – азиаты. Вероятно, проблема в Казахстане связана с ситуацией в России“.
С другой стороны, люди иного цвета кожи, кажется, тоже отличаются пассивностью и нерешительностью. Руководитель RTF Дженнифер Вокс сообщает, что жертвы не хотят заявлять об инцидентах в полицию и даже в RTF: „Они не думают, что их заявления могут что-то изменить“.
Виталий Власенко, пастор “Московской городской церкви” был разочарован, что в этом году никто из темнокожих братьев и сестер не пришел на праздник к ним в его общину: „Им необязательно было выступать со свидетельством. Мы только хотели знакомиться с ними и показывать им нашу любовь“. Община Власенко в прошлом году впервые отмечала день памяти Мартина Лютера Кинга.
Источник: РС ЕХБ
Но община не желала останавливаться на половине пути. Богослужение (включая и детское служение) было полностью посвящено теме отношений с людьми, которые не похожи на нас. Сфера обсуждаемых вопросов включала в себя весь спектр отношений, начиная от обычной в общественном транспорте реакции на человека, распространяющего зловонный запах, до межрасовых предрассудков.
Другой пастор общины признался в ходе богослужения, что сначала он вообще не видел необходимости поднимать эту тему в церкви. Однако пастор Сергиенко уверен, что „в вопросах богословия у нас все в порядке. Мы очень хорошо понимаем, что Бог любит всех в равной степени. Но, как только мы сталкиваемся с реальностью, то сразу возникают проблемы“. Христиане, которые не видят в этой сфере отношений никаких проблем, должны были бы спросить, что думают об этом люди, принадлежащие нацменьшинствам в России. После богослужения один из присутствовавших рассказал о серьезном напряжении, в районах Москвы, где находятся мечети.
Рабочая группа по вопросам насилия на почве расизма (“Racial Task Force” /RTF) англоязычной Московской протестантской церкви (MПЦ)” занимается фиксацией и документированием случаев нападений и причинений ущерба, совершенных против людей иного цвета кожи. С учетом их данных, реальная картина такова, что каждый выходец из стран Африки один раз в период от года до трех лет обычно подвергается нападению и физическому насилию. Не редкость смертельные случаи. С унижением же они вынуждены сталкиваться ежедневно.
Рабочая группа сообщает о случае, произошедшем 18 мая 2012 года в Москве.
Совершено нападение на уроженца Ганы. Хулиганы, взломав дверь квартиры, в которой он спал в тот момент, проникли в помещение и избили его. Позже хозяйка квартиры требовала, чтобы африканец оплатил установку новой двери, и отказала в дальнейшем в съеме квартиры.
Часто происходит так, что случайные свидетели не хотят оказывать помощь жертвам нападений. Охотнее они снимают драку на видео, чтобы затем использовать ее в личных целях. В 2012 году было несколько случаев, в ходе которых присутствовавшие полицейские отказывались вмешиваться в происходящее. Если, вообще, кто-то помогает, то это мусульмане с Кавказа или Центральной Азии. Они хорошо понимают это, ведь и они сами также страдают.
8 июня в трамвае пожилая женщина с руганью обрушилась на уроженца Конго. Она кричала: „Вы, обезьяны, понаехали в нашу страну, что вы здесь потеряли? Сталин быстро бы разобрался с вами! Россия для русских». “Однако, согласно статистике примерно 0,03% жителей России - это африканцы и Сталин был, как известно, грузин.
В ходе богослужения во Второй Московской баптистской церкви в нескольких выступлениях были отмечены огромные трансформации, произошедшие в сознании людей бывших советских республик. Волошин Рувим Степанович, пастор этой общины, родом из Молдавии, вспоминал о том, что в советские времена все разговаривали на русском языке. Если кто-то пытался говорить на другом языке, это вызывало подозрение, что, наверное, он хочет что-то скрыть. Сегодня все, наоборот: в Украине применяющего русский в своей речи могут и побить. Народы Центральной Азии больше не воспринимаются как "братские народы".
Пастор Сергиенко заметил, что многие русские чувствуют на себе сегодня в мире презрительное отношение. Это ведет к оборонительному или агрессивному поведению. Часто так происходит, что в собственной стране русские становятся агрессивными в отношении меньшинств.
В своем докладе во Второй Московской церкви американский церковный журналист, Вильям Йодер пытался выяснить, на чем же основывается проблема расизма. „Кто, собственно, русский?“ – спросил он. „Женщина, имеющая отца-африканца и мать-русскую, которая всю свою жизнь прожила в России. Можно ли называть ее русской? Это расизм, если думают, что русский – это только славянин, имеющий белый цвет кожи?“ Далее Йодер продолжил: „Вообще, в порядке ли вещей то, что в составе почетного караула в Кремле исключительно белые славяне? В России проживают представители 110 национальностей. Так же и в Казахстане все полицейские – азиаты. Вероятно, проблема в Казахстане связана с ситуацией в России“.
С другой стороны, люди иного цвета кожи, кажется, тоже отличаются пассивностью и нерешительностью. Руководитель RTF Дженнифер Вокс сообщает, что жертвы не хотят заявлять об инцидентах в полицию и даже в RTF: „Они не думают, что их заявления могут что-то изменить“.
Виталий Власенко, пастор “Московской городской церкви” был разочарован, что в этом году никто из темнокожих братьев и сестер не пришел на праздник к ним в его общину: „Им необязательно было выступать со свидетельством. Мы только хотели знакомиться с ними и показывать им нашу любовь“. Община Власенко в прошлом году впервые отмечала день памяти Мартина Лютера Кинга.
Источник: РС ЕХБ