1882-2024
142 года общине в Москве
Христианские новости

Христианские новости

Российские баптисты во второй раз отметили день памяти Мартина Лютера Кинга


Российские баптисты во второй раз отметили день памяти Мартина Лютера Кинга
30.01.2013 20 января российские баптисты уже во второй раз в своей истории отметили день памяти Мартина Лютера Кинга. В проповеди во Второй Московской церкви ЕХБ ведущий пастор общины Сергиенко Геннадий Андреевич задал вопрос: “Кто же мои ближние?” Ссылаясь на притчу о добром самарянине, он предположил: “Возможно это те, мимо которых хочется быстрее всего пройти?”. В собрании своим свидетельством поделился бывший уголовник и бездомный. Были два человека, которые не прошли мимо него. Вскоре после встречи на Курском вокзале в Москве, когда он узнал от этих двоих, что Бог любит его, его жизнь абсолютно переменилась.

Но община не желала останавливаться на половине пути. Богослужение (включая и детское служение) было полностью посвящено теме отношений с людьми, которые не похожи на нас. Сфера обсуждаемых вопросов включала в себя весь спектр отношений, начиная от обычной в общественном транспорте реакции на человека, распространяющего зловонный запах, до межрасовых предрассудков.

Другой пастор общины признался в ходе богослужения, что сначала он вообще не видел необходимости поднимать эту тему в церкви. Однако пастор Сергиенко уверен, что „в вопросах богословия у нас все в порядке. Мы очень хорошо понимаем, что Бог любит всех в равной степени. Но, как только мы сталкиваемся с реальностью, то сразу возникают проблемы“. Христиане, которые не видят в этой сфере отношений никаких проблем, должны были бы спросить, что думают об этом люди, принадлежащие нацменьшинствам в России. После богослужения один из присутствовавших рассказал о серьезном напряжении, в районах Москвы, где находятся мечети.

Рабочая группа по вопросам насилия на почве расизма (“Racial Task Force” /RTF) англоязычной Московской протестантской церкви (MПЦ)” занимается фиксацией и документированием случаев нападений и причинений ущерба, совершенных против людей иного цвета кожи. С учетом их данных, реальная картина такова, что каждый выходец из стран Африки один раз в период от года до трех лет обычно подвергается нападению и физическому насилию. Не редкость смертельные случаи. С унижением же они вынуждены сталкиваться ежедневно.

Рабочая группа сообщает о случае, произошедшем 18 мая 2012 года в Москве.

Совершено нападение на уроженца Ганы. Хулиганы, взломав дверь квартиры, в которой он спал в тот момент, проникли в помещение и избили его. Позже хозяйка квартиры требовала, чтобы африканец оплатил установку новой двери, и отказала в дальнейшем в съеме квартиры.

Часто происходит так, что случайные свидетели не хотят оказывать помощь жертвам нападений. Охотнее они снимают драку на видео, чтобы затем использовать ее в личных целях. В 2012 году было несколько случаев, в ходе которых присутствовавшие полицейские отказывались вмешиваться в происходящее. Если, вообще, кто-то помогает, то это мусульмане с Кавказа или Центральной Азии. Они хорошо понимают это, ведь и они сами также страдают.

8 июня в трамвае пожилая женщина с руганью обрушилась на уроженца Конго. Она кричала: „Вы, обезьяны, понаехали в нашу страну, что вы здесь потеряли? Сталин быстро бы разобрался с вами! Россия для русских». “Однако, согласно статистике примерно 0,03% жителей России - это африканцы и Сталин был, как известно, грузин.

В ходе богослужения во Второй Московской баптистской церкви в нескольких выступлениях были отмечены огромные трансформации, произошедшие в сознании людей бывших советских республик. Волошин Рувим Степанович, пастор этой общины, родом из Молдавии, вспоминал о том, что в советские времена все разговаривали на русском языке. Если кто-то пытался говорить на другом языке, это вызывало подозрение, что, наверное, он хочет что-то скрыть. Сегодня все, наоборот: в Украине применяющего русский в своей речи могут и побить. Народы Центральной Азии больше не воспринимаются как "братские народы".

Пастор Сергиенко заметил, что многие русские чувствуют на себе сегодня в мире презрительное отношение. Это ведет к оборонительному или агрессивному поведению. Часто так происходит, что в собственной стране русские становятся агрессивными в отношении меньшинств.

В своем докладе во Второй Московской церкви американский церковный журналист, Вильям Йодер пытался выяснить, на чем же основывается проблема расизма. „Кто, собственно, русский?“ – спросил он. „Женщина, имеющая отца-африканца и мать-русскую, которая всю свою жизнь прожила в России. Можно ли называть ее русской? Это расизм, если думают, что русский – это только славянин, имеющий белый цвет кожи?“ Далее Йодер продолжил: „Вообще, в порядке ли вещей то, что в составе почетного караула в Кремле исключительно белые славяне? В России проживают представители 110 национальностей. Так же и в Казахстане все полицейские – азиаты. Вероятно, проблема в Казахстане связана с ситуацией в России“.

С другой стороны, люди иного цвета кожи, кажется, тоже отличаются пассивностью и нерешительностью. Руководитель RTF Дженнифер Вокс сообщает, что жертвы не хотят заявлять об инцидентах в полицию и даже в RTF: „Они не думают, что их заявления могут что-то изменить“.

Виталий Власенко, пастор “Московской городской церкви” был разочарован, что в этом году никто из темнокожих братьев и сестер не пришел на праздник к ним в его общину: „Им необязательно было выступать со свидетельством. Мы только хотели знакомиться с ними и показывать им нашу любовь“. Община Власенко в прошлом году впервые отмечала день памяти Мартина Лютера Кинга.


Источник: РС ЕХБ
Теги: баптисты, богослужение, Россия, баптисты США