В Москве прошел семинар «Подлинная христианская жизнь. Божья правда и человеческие представления»

3 ноября 2012 г в Христианском центре г. Москвы был открыт новый сезон семинаров в рамках Клуба духовных тем.
Данная встреча посвящена была теме «Подлинная христианская жизнь. Божья правда и человеческие представления».
В первой части Ирина Апатова с помощью слайдов попыталась сориентировать присутствующих в данной тематике. Началось все с блока вопросов, которых оказалось очень много:
- Образ настоящего христианина в повседневной жизни. Как это проявляется в его реакциях, разуме, чувствах?
- Нужно ли подавлять свои эмоции?
- Хорошо ли проявлять свои чувства или грешно?
- Что такое настоящее смирение?
- Что такое гордость?
- В чем состоит святость?
- Каков образ святости сегодня?
- Может ли человек меняться?
- Что такое настоящая искренность?
- Бесстрастность – это то, что ожидает от нас Бог?
Как оказалось, ответить на эти вопросы не так просто, поскольку у каждого человека существует своя позиция. Да и в каждое историческое время акценты смещаются.
Тогда Ирина Апатова прочитала отрывок из Евангелия от Иоанна 20-й главы, 31-й стих: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его».
Итак, вера – это единственное, что требуется от человека, если он хочет узнать на опыте «жизнь во Христе».
Затем был прочитан отрывок из Евангелия от Матфея 10:39, 16:25 «и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а
И тут важно обратиться к значению греческих слов. В Евангелиях понятие «жизнь» передается с помощью трех греческих слов: bios — указывает на повседневную жизнь, жизнеобеспечение; psyhe — самость, осознающая себя индивидуальность; и zoe — дар Бога1. Так вот, в приведенном отрывке из Евангелия от Матфея два раза употребляется греческое слово psyche — одушевляющий принцип жизни, жизненная сила. Это душа в

Исходя из этого, нужно отказаться от господства собственного «Я», стать подлинным, - тем, каким изначально задумал меня Бог. От «самости», сосредоточенности на себе или жизни для себя, замкнутости в собственной субъективности, человек страдает больше всего. Конечность, «смертность» человека напрямую связана с его самостью, это не Божье «я».
Самооценка человека без Бога всегда и во всех случаях является низкой, ущербной и ложной. И вот за это человек всегда крепко держится, боясь потерять свою самость.
Подлинная жизнь имеет своим источником Иисуса. Он является поддерживающей силой. Иисус есть сама жизнь. Вечная жизнь предполагает личные отношения с Богом.
«Жизнь с избытком» выражено греческим словом perisson и означает «изобилие», «чрезмерное количество, больше необходимого», «иметь сполна, в избытке».
Проявление «быть» - это прежде всего любить другого человека.
Господь хочет нашей любви к Нему и другим, наших решений выбора по Его воле. «Умереть» - это значит умереть для себя. Найти себя - значит найти внутреннего человека, который заложен в нас Богом.
Во второй части состоялась совместная трапеза, во время которой развернулась интересная дискуссия. Многие делились собственными впечатлениями и примерами из собственной жизни.
Никогда не стоит бросаться в крайности, отказаться от своего «я» в пользу Бога не означает отказа от всех увлечений, приобретенных знаний, эмоций и прочего. Просто нужно соотноситься свои действия с образом Христа. Хотя это не так и просто. Пресвитер А. В. Федичикин задался вопросом: а что такое Иисус сегодня? Каким был бы Иисус за компьютером, в Интернете, в пробках? Как актуализировать Мессию для нашего времени? Многие молодые люди этого не понимают, а старшее поколение страдает от того, что их понимание святости не встречает понимания со стороны молодежи. Это говорит о том, что нужно поднимать такие вопросы, нужно искать точки соприкосновения с современным миром, который стремительно меняется. Христианам очень нужен диалог, чтобы лучше понимать друг друга, а, отсюда, и Бога. Ведь невозможна подлинная христианская жизнь без понимания других. Отказ от господства собственной самости как раз это предполагает.
Такие семинары помогают созиданию такого межцерковного диалога
Андрей Рябенко, специально для словодлятебя.рф