В Москве прошел институт повышения квалификации Евро-Азиатской аккредитационной ассоциации
Тема института была «Традиционные и альтернативные формы богословского образования», которая касалась вопросов изменений образовательных парадигм в богословском образовании.
Форум продлился неделю и собрал около 80-ти человек из России, стран бывшего Советского Союза и дальнего зарубежья.
Было проведено шесть теоретических семинаров:
- Формы образования в школах ЕААА (статистика). Особенности успешной реализации очной формы богословского образования
- Особенности успешной реализации заочной формы образования
- Особенности успешной реализации online-образования
- Переход от классических к альтернативным формам богословского образования: инновации и современные тенденции
- Особенности успешной работы в филиалах и учебно-консультативных центрах
- Особенности успешной интеграции различных форм образования в одном учебном плане
Помимо теоретической части, было проведено множество практик, которые касались разных форм образования.
За впечатлениями от форума мы обратились к некоторым его участникам.
Дмитрий Севастьян, декан теологического факультета Кишинёвского Теолого-Педагогический колледжа:
«Если мне память не изменяет, я в четвертый раз посещаю такой институт. После каждого такого мероприятия я возвращался домой с какими-то новыми мыслями. В первую очередь менялись многие представления об образовании, так как люди и докладчики, представляют разные школы и, можно так сказать, различные контексты. Это, в свою очередь, способствует постановке новых вопросов и предполагает поиски ответов на эти вопросы уже в нашем контексте. Поэтому такие встречи очень полезны. В нынешнем институте понравилась организация, кроме выступлений понравилось общение, которое мы имели в свободное время. В личных беседах мы смогли продолжить определенные дискуссии. Надеюсь, что некоторые альтернативные формы обучения нам удастся реализовать в нашем учебном заведении».
Андрей Нагибауэр, преподаватель Западно-Сибирского Библейского Колледжа (г. Омск):
«Институт таким образом организован, что человек с любым опытом преподавания сможет повысить свою квалификацию. Как сказал один из выступающих: "в мире всегда найдется хоть один человек, который сможет меня хоть чему-нибудь научить". Были хорошие теоретические семинары. Больше всего мне понравился блок, посвященный заочному образованию. Дело в том, что существует проблема, что у нас не воспринимается заочная форма образования. На нее смотрят как на неполноценную, как на какое-то недоделанное очное образование, которое формируется по остаточному принципу. Этот блок показал, что нужно воспринять эту форму обучения как самодостаточное, вполне самоценное образование со своими целями, задачами и планомерно к этому двигаться. Я думаю, мы в нашем учебном заведении в Омске в ближайшее время займемся продумыванием и изменением данной программы. Ну и особо мне запомнился семинар по написанию академических статей. Самая главная мысль, которую донес спикер – ты не являешься исследователем, если написание академических статей не является твоим образом жизни. Тут нужно выставлять приоритеты: сначала исследование и написание, а потом уже все остальное, с одной только оговоркой, это не должно быть в ущерб семье. Как по мне, это очень духовный смиренный подход, и очень христианский».
Тарас Дятлик, координатор Отдела образования ЕААА, региональный директор организации Overseas Council International по Евразии:
«Этот институт послужил хорошей площадкой для общения друг с другом, потому что, кроме того, что мы рассматривали каждую форму образования, у представителей была возможность в свободное время делиться личным опытом и переживаниями. Также институт помог нам осмыслить что происходит на внутреннем и на внешнем рынке богословского образования, помог переосмыслить альтернативные формы образования, а также увидеть наши пробелы». (Более подробное интервью с Тарасом Дятликом ожидайте в ближайшее время на нашем сайте).
Данный институт показал, что богословское образование на постсоветском пространстве не потеряло своей актуальности. Несмотря на существенное снижение количества абитуриентов, качество образования имеет положительную диманику. Подобные мероприятия способствуют интеграции разных богословских школ, созидает интеллектуальную среду, что может послужить общему развитию евангельского движения на постсоветском пространстве в целом.
Андрей Рябенко, специально для словодлятебя.рф