В Москве прошла очередная встреча Клуба духовных тем

Ведущим был Юрий Тамуркин, который предложил присутствующим тему «Христианское общение через призму послания ап. Павла к Филимону». После музыкальной части он предложил вдумчиво прочитать данное послание, отделяя главные мысли от второстепенных и дополнительных.
В послании фигурируют три действующих лица: автор послания, Филимон, которому оно адресовано и некий Онисим, за которого Павел держит слово называя того своим сыном.
Это, на первый взгляд не очень содержательное послание – яркий пример христианского душепопечительства. Здесь апостол Павел не пытается Филимона каким-то образом нравоучать и не выстраивает какие-то доктринальные идеи. Он просто просит за брата. Просит очень тактично, кротко и смиренно. Мы видим пример уважительного отношения к Филимону, он говорит с ним как с равным. По большому счету, Павел желает помирить Филимона и Онисима.
Ведущий назвал такие отношения «треугольником общения», когда выстраиваются посреднические отношения между тремя людьми, например Павел через Филимона к Онисиму, Онисим через Павла к Филимону и т. п. Такие вот треугольники, переплетаясь с другими треугольниками составляют большую сеть, которую мы называем церковью. Человек не должен замыкаться на самом себе, не должен он выстраивать и линейные отношения.
Лучшим примером для нас являются взаимоотношения внутри Троицы:
Бог все отдает Сыну: Отец любит Сына, и всё дал в руку Его. (Иоан.3:35); Лук.10:22 Всё Мне предано Отцом Моим; и никто не знает, кто есть Сын, кроме Отца; и кто есть Отец - никто, кроме Сына, и кому хочет Сын открыть.
Сын все отдает Отцу: Потому любит Меня Отец, что Я полагаю душу Мою, чтобы снова принять ее. Никто не брал ее от Меня, но Я полагаю ее Сам. Власть имею положить ее, и власть имею снова принять ее. Эту заповедь Я получил от Отца Моего. (Иоан.10:17,18)
Иисус отдает Свою жизнь не людям, а Отцу на кресте. Бог не заставлял Его, Он не должен был, Он сделал это добровольно.
Отец отдает человеку все: все мое – твое… (Лук.15:31). Также как отец отдает самое дорогое вернувшемуся сыну.
Таким образом мы приходим к треугольнику Бог, я и ты (любой верующий).
Для лучшего осмысления услышанного участники были распределены по группам, где было предложено Найти в Библии и обсудить такие посреднические отношения:
- Бог через меня к тебе
- Бог через тебя ко мне
- Ты через меня к Богу
- Ты через Бога ко мне
- Я через Бога к тебе
- Я через тебя к Богу
- Искушение превратить треугольник в пару «Я-Бог», «Я-Ты» (нет замкнутости треугольника)
- Искушение превратить треугольник в цепь: 1.Бог, 2.Я, 3.Ты (нет треугольника, равнозначных сторон).
"Семинар понравился мне по нескольким причинам. Во-первых, в этот раз он проводился не в виде лекции, а в форме совместного изучения Библии.. Во-вторых, это не был монолог ведущего, но было много общения, участники семинара делились мнениями по обсуждаемой теме.
В-третьих, и самое главное, понравилась идея о том, что это данное послание ап. Павла показывает нам суть общения веры, которая приводит к созданию определённых христианских взаимоотношений между Павлом, Филимоном и Онисимом. Ведущий эти отношения назвал «треугольником», который является отображением отношений божественных лиц Св. Троицы. Подобный треугольник должен присутствовать в жизни христиан, он напоминает ячейку в сети, которая объединяет нас всех в единую Церковь. Если эти связи по каким-либо причинам нарушаются, то нарушается наша связь и с Богом. Этот треугольник общения веры есть материальный проводник Божьей любви, без которой невозможно иметь отношения с Богом, невозможно любить Бога".
Данный семинар помог свежими глазами посмотреть на послание, на которое редко обращают внимание. Также помог по-новому посмотреть на взаимоотношения между верующими и Богом.
Клуб духовных тем будет продолжать проводить подобные мероприятия, следите за анонсами на нашем сайте.
Андрей Рябенко, специально для словодлятебя.рф