Третий Евангельский Собор
Третий Евангельский Собор прошел с 28 мая – 2 июня, в г. Ирпень (Украина)
Собор проходит с 2010г.
Это ежегодное собрание ведущих богословов, известных священнослужителей и христианских экспертов.
Уже традиционно проводится оно накануне Пятидесятницы (Троицы), когда христиане отмечают схождение Святого Духа, рождение Христовой Церкви и открытого проповедования Евангелия.
Еще до начала Собора были опубликованны Предсоборные тезисы Третьего Евангельского Собора и определенна его главная тема: Открытие новых возможностей через встречу с вызовами.
В работе третьего Собора приняли участие представители разных конфессий из Украины, России, Беларуси, Казахстана и Узбекистана.
На открытии с приветственным словом к собравшимся обратились:
председатель духовно-консультативного совета Союза евангельских христиан-баптистов Украины Григорий Комендант;
Епископ Церкви Божьей Украины Алексей Демидович;
президент Союза Церквей евангельских христиан России Александр Семченко.
В первый вечер Собора состоялось молитвенное служение и хлебопреломление.
В процессе работы частники Собора обсудили три главные темы:
1.Cуть Церкви и ее новые форматы;
2. Церковь выходит в города;
3.Понимание Его Царства и всеобщее священство.
На Соборе так же были представленны следующие проекты:
1. МОЛИТВЕННЫЕ СТРАЖИ РОССИИ+ (Евгений Николин) молитвенная, межцерковная, межконфессиональная сеть;
2. Прототип медийного входа в «Города 3.0» (Ирина Митрофанова)
3. Церковь в мегаполисе (Фёдор Пикин)
4. Всеобщее священство (Алексей Горбачёв)
5. День Реформации, как нац.проект (Сергей Лавренов)
6. Школа капеланов (Сергей Дёмин)
7. Содружество социальных предпринимателей (Глеб С.)
8. Кризисный центр в современном городе (М.Бережицкая)
9. БИБЛИЯ - КНИГА ГОДА (диалог аврамич. рел.) (О.Власова)
10. Эмиграция. Диаспоры. Ислам (Александр Величко)
11. Христианское мышление 3.0 (Сергей Переслегин)
Собор поставил вопрос об описании и институционализации «христианского мышления 3.0».
Имеется в виду, что первой формой христианского мышления было схоластическое – познание Творца через Откровение, а второй – натурфилософское, познание Творца через изучение Творения.
Как с удовлетворением отметили участники Собора.
Этот Собор отличался от первого и второго тем, что все, наконец, окончательно «сняли пиджаки», работали вместе без статусных и деноминационных различий, обогатили друг друга практическим опытом, искренне играли в прогностическую игру и страдали за раздирающие авраамический мир противоречия. На докладах ни у кого не прозвучало так называемых отписок или списка своих мелкопоместных интересов. В бурных дискуссиях все занимали позиции, а не повторяли за мнениями начальства или обывателя.
Особо была отмеченна важность ежегодного проведения Соборов, так как Соборное движение вовлекает в общение и совместный труд служителей разных уровней, оживляя низовую активность.
К третьему Собору была выпущенна религиозно-филосовская тетрадь №003
в которой были изложенны материалы второго евангельского Собора.
Однако третий Собор оставил немало открытых вопросов.
Какой должна быть настоящая городская церковь? Насколько сложность организации церковной общины должно соответствовать сложности городской среды и как это должно практически воплощаться? Как достичь единства при многообразии церковных форм и какие способы самоорганизации христиан можно считать подлинной Церковью? Каковы ее характерные признаки?
Церковь, Израиль и авраамический диалог: что должно сделать нам, христианам, чтобы он был возможен?
Как возможно подлинно христианское мышление? Что лежит в его основании и по каким принципам оно строится? Как, сохраняя верность догмату, одновременно быть гибким и способным к обсуждению глубочайших проблем современности? И что необходимо сделать, чтобы догматическая работа совершалась и сегодня – и даже с большей силой, чем в IV – V в.в. по РХ?
Обсуждение этих, как и многих других, вопросов будет продолжено в межсоборный период на различных площадках, количество и качество которых растет с каждым годом.
А также – на следующем, уже четвертом, Соборе, который состоится в Санкт-Петербурге с 17 по 21 июня 2013 года.
Источник: protestant.ru