Встреча Ю. К. Сипко со студентами Москвы
Когда мы говорим о возрождении, то само слово «возрождение» предполагает неудовлетворенность нынешним положением вещей, речь идет о некоем кризисе. Лектор предложил, чтобы каждый из присутствующих осознал, насколько он ощущает внутренний потенциал духовных и интеллектуальных сил для влияния в обществе. Нам необходимо осознание своей ответственности, и именно христианство предполагает такую ответственность.
Лекция состояла из пяти основных пунктов:
Кризис государства и его устройства.
Нашему государству присуще очень сильное состояние раздвоенности и неопределенности, это раздвоение наблюдается в идеологии, экономике и политике. История до сих пор остается не открытой, нет осознания того, кто мы есть на самом деле.
Кризис общества.
Кризис общества является следствием кризиса государства. Это кризис самосознания, в первую очередь, личностного, а потом уже гражданского. Сознание еще не изжило "крепостничество", русский человек до сих пор полагается на «авось, небось и как-нибудь». Существует в России и кризис национального самосознания, Россия – это огромная многонациональная страна и между нациями не существует взаимопонимания, мы расслоены экономически и социально. Печаль христианства заключается в том, что оно позволило лжи господствовать в нашем обществе. Поэтому, кризис самосознания непреодолим без обращения к Богу.
Истоки кризиса.
1. Незрелость нации, когда между большим количеством этносов и национальных групп нет консолидации, нет общих ценностей и общей цели; 2. Торжество лжи, которая чуть ли не стала национальной идеей; 3. Лень, вследствие чего мы имеем очень низкую производительность труда; 4. Безразличие и полагание на авось; 5. Пьянство, которое губит нацию.
Но, главная проблема, – это потеря нравственного стержня, которое коренится в заповедях Господних.
Христианство как сущность.
Христос единственный, Кто может что-то изменить. Христианство – это вера в Триединого Бога, которая производит кардинальные преобразования души, и это может благотворно повлиять на общество. Нужно, чтобы христианские ценности перестали быть декларативными, но обрели реальную силу, а это невозможно без покаяния и без обновленного сознания. Основой христианства является Писание, которое влияло как на простых людей, так и на сильных мира сего. Евангелие имело сильное влияние на русских классиков, и мы видим многие евангельские сюжеты и принципы в их произведениях.
Баптисты в христианстве.
Евангельские христиане-баптисты - это социально активные люди, которые стараются применять евангельские принципы в практической жизни.
Ю. К. Сипко ознакомил присутствующих с семью принципами баптизма: 1. Священное Писание как единственный источник откровения; 2. Церковь должна состоять исключительно из возрожденных людей; 3. Крещение и Вечеря Господня принадлежат исключительно возрожденным людям; 4. Автономия поместной церкви; 5. Равноправие всех членов поместной церкви; 6. Свобода совести для всех; 7. Отделение церкви от государства.
Евангельские христиане-баптисты могут стать активным участниками преобразований в обществе.
В заключении, лектор прочитал отрывок из 1-й главы Евангелия от Иоанна, где говорится о Воплощении Слова. Он пожелал студентами обращаться к Писанию, черпать оттуда духовные истины и применять в жизни, тогда наше общество действительно будет очищаться.
Затем наступило время вопросов. Юрия Кирилловича спрашивали о том, почему христиане замыкаются на своих проблемах и часто не интересуются своими ближними? Откуда в нашем христианстве тяга к монархии и неприязнь к демократии? На основе чего восстанавливать христианские ценности?
Отвечая на эти и другие вопросы, Ю. К. Сипко отметил, что в нашей стране нет идеи, за которую люди пошли бы страдать. Для того, чтобы началось возрождение, нужно осознать, что мы больны. Создается впечатление, что мы только играем в христианство, играем в церковь, тем самым, передавая нашим детям беспринципность, когда они становятся ко всему недоверчивыми и циничными.
Нам необходимо преодолеть ложное представление, что мы уже всё сделали, нация только формируется, и мы стоит только при начале пути.
Общение продолжилось уже в неформальной обстановке за чашкой чая, студенты с большой заинтересованностью слушали Юрия Кирилловича и не желали его отпускать.
Такие встречи, безусловно, очень полезны, как для межхристианского диалога и возникновения понимания друг друга, так и для репрезентации позиции евангельских христиан в обществе. Для того, чтобы обрести в обществе влияние, нужно этому обществу открыться.
Андрей Рябенко, специально для портала "Слово для тебя"