1882-2024
142 лет общине в Москве
Христианские новости

Христианские новости

Развитие миссионерского служения РС ЕХБ


Развитие миссионерского служения РС ЕХБ
26.12.2014
На прошедшем Совете РС ЕХБ был представлен новый руководитель Миссионерского отдела И.Г. Макаренко, старший пресвитер Омской области. О развитии миссионерского служения Иосиф Григорьевич рассказал нам в интервью.

Иосиф Григорьевич, назначение на должность руководителя Миссионерского отдела для Вас радость, дополнительная нагрузка, огорчение?

Для меня это прежде всего ответственность, Божье призвание, новый этап в жизни. Я эмоционален, когда говорю и служу, но когда определяю направление жизни, то я очень рационален. Сейчас Господь в моей жизни творит новый этап, нужно будет что-то менять, принимать решения, естественно, за этим будут следовать какие-то трудности, переживания, но, видя карту страны, понимая, что мы часть братства, я воспринимаю это как необходимость, которую нужно сегодня исполнить.

Почему именно миссионерское служение? Вы говорите: «Новый этап жизни», может, было неважно какое служение, важно было изменение?

Я не искал возможностей нового этапа жизни. Не могу сказать, что я по своей натуре благовестник, но с другой стороны в своей жизни участвовал в созидании двух новых церквей, начиная с основания и доведя до стабильного состояния. Обе церкви в Омске. Последняя церковь уже начала посылать миссионеров. Плюс – движение молодежи Сибири, оно по сути имеет под собой миссионерскую цель. Почему «новый этап»? Потому что речь идёт о территории всей России. До этого самая большая территория моего служения – это Сибирь. А Сибирь – это только седьмая часть России. Поэтому «новый этап», шире полномочия, больше задач.

Вы будете руководить на расстоянии, как это возможно?

На сегодняшний день перед нами стоят несколько задач. И первая – это формирование концепции миссионерского служения. Я включаю в нее два больших направления. Это формирование миссионерского служения внутри страны и за рубежом. Мне кажется, для этого необязательно быть в Москве. Второй этап – формирование команды единомышленников. И снова вопрос: они не сосредоточены в Москве. Если мы говорим о миссии в России, то эти люди должны находиться на всей территории Российской Федерации. Поэтому не столь важно, буду ли я с ними связываться из Москвы или из Омска. Следующий шаг – это формирование стратегии, из этого будет вытекать структура. И вот тогда уже наступит момент управления и работы с людьми. Т.е. мне кажется, что на сегодняшний день важность нахождения в Москве не столь существенна.

- Но в перспективе все-таки…

- Уже на этом этапе придется с какой-то периодичностью приезжать в Москву, быть в офисе и делать рабочие встречи. Но даже если исходить из экономических соображений, это выгоднее, чем переезжать и жить в Москве. Если мы говорим о партнерстве с другими миссионерскими организациями, то это тоже можно делать в рабочем порядке. Мне кажется, что сегодня роль помощника председателя РС ЕХБ по миссионерскому служению становится другой. Я смотрю на построение работы Миссионерского отдела не с точки зрения административной системы, а скорее с ассоциативного подхода. Т.е. это группа братьев, сестер, церквей и т. д., которые разделяют видение, переживания о нашей стране и, соответственно, желают быть соучастниками.

- Как ваша семья отнеслась к дополнительной нагрузке в Вашем служении?

- Дети уже привыкли, что даже когда я в Омске, они меня мало видят. Супруга у меня большой герой, если бы не она, я бы ничего не мог делать, потому что она моя поддержка и единомышленник. Естественно, я советовался с супругой, и не только с супругой, я говорил это Совету пресвитеров в Омске, и решение принималось совместно, все меня поддержали, благословили. Это, наверное, специфика Омского братства, мы всегда рассматриваем служение Российского Союза не как «что-то в Москве», а расцениваем себя как часть служения братства. Уже традиция, что мы периодически отдаем наших пресвитеров в Российский Союз, в другие регионы. Не могу сказать, что все этому рады, но мы понимаем, что нужно быть открытыми для служения больше, чем только себе. И мне кажется, что это правильный духовный подход.

- Вас совсем недавно избрали старшим пресвитером по области...

- В моей жизни много перемен случилось этим летом. Пришлось перейти из церкви, которую я основывал, в другую, потому что у нас такая традиция в Омске, что старший пресвитер возглавляет центральную церковь. Существует такое понимание, что центральная церковь - это большая церковь, около 900 членов, и чтобы не создавать два центра искусственно, когда старший пресвитер служит в меньшей церкви, у нас на протяжении многих лет, если избирается старший пресвитер, то он предлагается центральной церкви как пастор. С.Ю. Сипко был старшим пресвитером и пастором в центральной церкви, его избрали заместителем председателя и ему пришлось переехать в Москву, и в центральной церкви нужно было выбирать пастора, поэтому мне пришлось переходить из своей церкви в центральную.

- Вам нужна замена, преемники...

- Я всегда формирую команду, не работаю в одиночку, считаю, неправильно строить служение в одиночку. Потому что понимаю, что у меня нет всех талантов, способностей и времени. Чтобы вести служение эффективно, нужно создавать команду. Поэтому в любом деле, за которое я берусь, я формирую команду. При этом на начальном этапе роль лидера очень важна, она директивна, но по мере роста и развития команды роль лидера уменьшается. Естественно, всегда болезненно, когда лидер уходит. Но если команда сформирована, то она выдвигает следующего лидера, и служение продолжается. Понятно, что какие-то перемены будут, потому что лидер наносит свой отпечаток, но служение как таковое будет продолжаться.

- Для себя вы какие цели ставите на этом этапе?

- Абсолютно не страдаю тщеславием или пониманием того, что я лично чего-то достиг. Меня больше волнует сама задача, которая перед нами стоит. А задача очень серьезная – миссия в России. И если с Божьей помощью мы сможем изменить ситуацию, и будет последовательное движение, прогнозируемое, осознанное, то для меня это будет самая большая радость, что я смог поучаствовать и внести посильный вклад. Я не наивный человек, понимаю, что это забег на дальнюю дистанцию. Но заложить определенный вектор движения, сформировать концепцию и структуру, думаю, сможем, это реально.

- О чем помолиться за вас?

- Самая большая проблема и вопрос, как мы и говорили, это тайм-менеджмент, это будет своеобразной проверкой, можно ли что-то сделать в России, находясь не в Москве? И здесь нужна молитва, потому что многие говорят, что это маловероятно. Этот фактор сейчас самый болезненный – как спланировать время, выстроить приоритеты и построить работу эффективно. Чтобы не было урона в других сферах. И, конечно, молитесь о моей семье, потому что она меня сейчас пожертвовала Господу. И они нуждаются в поддержке Божьей и в моем внимании.

Подробнее читайте

в газете «Миссионерские вести»,

ноябрь 2014 года.

Источник: РС ЕХБ

Теги: интервью, служители, миссия