1882-2024
142 лет общине в Москве
Христианские новости

Христианские новости

10 вопросов христианину. Герман Гартфельд


10 вопросов христианину. Герман Гартфельд
30.10.2013

Герман Германович Гартфельд - доктор психологии и доктор богословия, пастор-душепопечитель, пастор церкви г.Кёльн Германия. Родился в 1942 году. Христианин с 1958 года. Женат на Марии. Жизненный девиз супругов: «Для нас жизнь Христос» (Филипп 1,21). Это является смыслом и целью их жизни.

1. Гомосексуалистами рождаются или становятся? Как христиане должны благовествовать извращенным людям, которые качают свои греховные права и выступают за «свободную любовь»?

Прежде всего всегда ставится вопрос: существует ли гомосексуальный ген? Этим вопросом занимались учёные с конца 19-го века и занимаются по сей день. С интересом я прочёл статью журналистки Ирены Клебер в вечерней газеты Мюнхен «Abendzeitung» (09.04.2013). Она брала интервью у директора гостиниц «Deutsche Eiche». Зовут директора Dietmar Holzapfel (Дитмар Гольцапфель). Он сказал, что со своим партнёром Sepp Sattler они уже с пятилетнего возраста чувствовали увлечение мужским полом. Следовательно, в их организме должен существовать «гомосексуальный ген». Госпожа Клебер с удивительной акрибией стремится описать исследования хромосомной системы и цитирует гипотезу исследовательской группы во главе с У. Райс из Калифорнийского университета в журнале «Quarterly Review Biology»: «Причина гомосексуализма не найдена в самих генах, но регуляция генов играет роль адаптации организма в контекст определённой культуры». Несколько раньше в январе 2005 немецкий журнал «Шпигель» опубликовал результаты исследований Брайена Мустанского с его группой американских учёных от института здоровье. Они изучили геномы 456 геев и гетеросексуальных мужчин из 146 семей. Учёные заявляют, что Гей-Ген не существует. (Смотри журнал «Human Genetics», месяц март 2005.) Исследователи приходят к выводу, что гомосексуальные побуждения являются следствием влияния окружающей среды: воспитание в семье, влияние детского сада, школы, сверстников и общества. Я с большим интересом наблюдаю исследования генетиков и должен сказать вместе с Альфред Адлером, что «гомосексуальный ген» чистейшая фикция и ничто иное как «научное суеверие».

Как христиане должны благовествовать извращенным людям, которые качают свои греховные права и выступают за «свободную любовь»? На мой взгляд, мы должны проповедовать Евангелие всему миру. Христос пришёл спасти грешников. Практикующие лесбиянки и геи такие же грешники, как и все остальные. Я не делаю различия между грешниками. Мы призваны проповедовать Евангелие всем людям. Нужно иметь ввиду, что христиане не призваны бороться за те или иные права меньшинства – мы призваны провозглашать радостную весть Христа везде и всюду.


2. Если христианин оказался в очень критической ситуации, так сказать между молотом и наковальней, сможет ли он выстоять один с Божьей помощью, или ему все же лучше обратиться за советами к душепопечителям и друзьям, которым он доверяет, через которых также действует Бог?

Интересно для вас будет то, что я в своей жизни всегда имел невдалеке от себя попечителя. Этому мы были научены в богословских семинариях. Я официально проработал три десятилетия пастором и всегда обращался к своему попечителю со всеми трудностями, проблемами, ошибками и согрешениями. Пастор не без греха. Кто нечто другое утверждает, тот говорит неправду. Попечитель имеет также попечителя, и таким образом мы по сей день функционируем. В отличие от российского контекста мы научены хранить тайну исповеди. Друзьям говорить о своих слабостях уместно, если они умеют хранить тайну. Если они не умеют, то можно сразу же информировать свои ошибки и «падения» жёлтой прессе.


3. Может ли верующий в Бога человек сойти с ума? При каких обстоятельствах это может произойти и что делать, чтобы при давлении греховного мира этого не случилось?

У нас, западных пасторов и психологов, выражения «сойти с ума» не существует. Человек может заболеть телесно, душевно и духовно. Психические заболевания как шизофрения, паранойя, депрессия и различные психозы имели библейские лица, и служители как Чарльз Сперджен, страдавший от эндогенной депрессии (к примеру и пророк Иеремия). Такие болезни, как шизофрения, лечимы и излечимы. Я общался с профессором, который заболел депрессией и умер с ней. Мы молились за него, но Бог предусмотрел для него такой удел. Какая гарантия, что христианин не может болеть и душевной болезнью? Никакой. Мы должны принимать любую болезнь из руки Божьей, но и бороться против неё - искать лечения, молитвенной поддержки церкви и т.д.

4. Бывает, что тяжко согрешившие люди, которые называют себя христианами, превращают милость и прощение Божье в какой-то мусор, которого везде валом. Ведь движение вперед может быть только после истинного покаяния и созидания того, что разрушил. Как быть, если люди сеявшие грехи с большими последствиями, не хотят созидать то, что разрушили, и при этом уповают на милость Божью?

Гм… Что вы имеете в виду под тяжким грехом? Грех – он и есть грех. Лёгкого и тяжкого греха я не знаю. Пётр отрёкся от Христа, Иуда его предал. Пётр искренно раскаялся, Иуда повесился. Этим они друг от друга отличаются. Я примерно понимаю, что вы имеете в виду. Я в таких случаях поступал по наставлению и примеру апостола Павла в 1Кор 5,9б-13; ср. стих 5 «Я писал вам в послании — не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас».


5. Апостол Павел пишет, что в последние тяжкие времена будут люди, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в дома и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины. Что это за люди такие и можно ли их встретить в наше время?

О да! Чувства вседозволенности имеются и среди христиан. Дитрих Бонхёффер говорил о таких христианах, что они пользуются «дешёвой благодатью». Это не ошибка утверждать, что «один раз спасён, навсегда спасён», но ошибкой является злоупотреблением благодатью. Мы тем самым сами себя катапультируем в «огненное озеро», писал немецкий богослов др. Gerhard Bergmann. К сожалению, вседозволенность нашего общества отравляет и церковную мораль. Мы это переживаем ежедневно.

6. Бог существует независимо от того, верим мы в Него или нет. А отвечать за свои поступки мы тоже будем независимо от своей веры?

Без веры мы не можем угодить Богу. «Благодатью мы спасены чрез веру» - это была центральная проповедь апостола Павла. Вера и приводит нас к покаянию, если благодаря Духу Святому мы осознаём свои грехи.

7. Помимо «здоровой христианской среды» существует мир, который полон всяческих изъянов. Что нужно делать, чтобы «не прогибаться под изменчивый мир»?

Я ещё не встречал «здоровую христианскую среду». Мне христианская среда напоминает больницу, наполненную пациентами. И это хорошо, так как в этой «больнице» главврачом является наш Спаситель Иисус Христос. «Прогибаться под изменчивый мир» нет никакой необходимости. Мы нуждаемся во Христе и «изменчивый мир» также нуждается в Нем. Мы должны смело, без зазнайства и гордости говорить миру о любви Бога к людям. Христиане не должны страдать от комплекса неполноценности – мы же дети самого Бога и «прогибаться перед миром» незачем.

8) Почему надо учиться включать позитивное мышление и отношение к жизни?

Под «позитивным мышлением я понимаю слова Павла: «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте». Эти слова являются мерилом нашего мышления. Всё другое к оздоровлению внутреннего мира человека/христианина не приведёт.


9. Вы согласны с таким высказыванием Генри Форда: «Неудача - это просто возможность начать все заново, на этот раз более разумно»?

Очень хорошо описывает Иоанн случай с женщиной, впавшей в прелюбодеяние (Иоанн 8:1-11). «Иди и более не греши». Другими словами: «Учись этого больше не делать, ибо от этого зависит твоя жизнь».


10. Ваши пожелания?

Россия имеет полную религиозную свободу. Хорошо было бы, если бы так называемые «кальвинисты» прекратили спорить с «арминианцами» и наоборот. Такой спор порочит церковь Христову: любовь между верующими является их предикатом принадлежности Богу. Живите в любви!

Беседовал Артур Гарнов, специально для словодлятебя.рф

Теги: интервью, гомосексуализм, грех, вера