1882-2017
135 года общине в Москве
Христианские новости

Христианские новости

В Москве прошел семинар «Подлинная христианская жизнь. Божья правда и человеческие представления»


В Москве прошел семинар «Подлинная христианская жизнь. Божья правда и человеческие представления»
08.11.2012 Многие задаются сегодня вопросом: а что значит быть христианином в подлинном смысле? Какие нужно вырабатывать в себе качества? Каким должен быть образ жизни? Как часто нужно посещать церковь или вообще можно просто верить, молиться и читать Библию, не обременяя себя посещением той или иной общины?

3 ноября 2012 г в Христианском центре г. Москвы был открыт новый сезон семинаров в рамках Клуба духовных тем.

Данная встреча посвящена была теме «Подлинная христианская жизнь. Божья правда и человеческие представления».

В первой части Ирина Апатова с помощью слайдов попыталась сориентировать присутствующих в данной тематике. Началось все с блока вопросов, которых оказалось очень много:

  • Образ настоящего христианина в повседневной жизни. Как это проявляется в его реакциях, разуме, чувствах?
  • Нужно ли подавлять свои эмоции?
  • Хорошо ли проявлять свои чувства или грешно?
  • Что такое настоящее смирение?
  • Что такое гордость?
  • В чем состоит святость?
  • Каков образ святости сегодня?
  • Может ли человек меняться?
  • Что такое настоящая искренность?
  • Бесстрастность – это то, что ожидает от нас Бог?

Как оказалось, ответить на эти вопросы не так просто, поскольку у каждого человека существует своя позиция. Да и в каждое историческое время акценты смещаются.

Тогда Ирина Апатова прочитала отрывок из Евангелия от Иоанна 20-й главы, 31-й стих: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его».

Итак, вера – это единственное, что требуется от человека, если он хочет узнать на опыте «жизнь во Христе».

Затем был прочитан отрывок из Евангелия от Матфея 10:39, 16:25 «и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее».
И тут важно обратиться к значению греческих слов. В Евангелиях понятие «жизнь» передается с помощью трех греческих слов: bios — указывает на повседневную жизнь, жизнеобеспечение; psyhe — самость, осознающая себя индивидуальность; и zoe — дар Бога1. Так вот, в приведенном отрывке из Евангелия от Матфея два раза употребляется греческое слово psyche — одушевляющий принцип жизни, жизненная сила. Это душа в смысле самости.

Исходя из этого, нужно отказаться от господства собственного «Я», стать подлинным, - тем, каким изначально задумал меня Бог. От «самости», сосредоточенности на себе или жизни для себя, замкнутости в собственной субъективности, человек страдает больше всего. Конечность, «смертность» человека напрямую связана с его самостью, это не Божье «я».

Самооценка человека без Бога всегда и во всех случаях является низкой, ущербной и ложной. И вот за это человек всегда крепко держится, боясь потерять свою самость.

Подлинная жизнь имеет своим источником Иисуса. Он является поддерживающей силой. Иисус есть сама жизнь. Вечная жизнь предполагает личные отношения с Богом.

«Жизнь с избытком» выражено греческим словом perisson и означает «изобилие», «чрезмерное количество, больше необходимого», «иметь сполна, в избытке».

Проявление «быть» - это прежде всего любить другого человека.

Господь хочет нашей любви к Нему и другим, наших решений выбора по Его воле. «Умереть» - это значит умереть для себя. Найти себя - значит найти внутреннего человека, который заложен в нас Богом.

Во второй части состоялась совместная трапеза, во время которой развернулась интересная дискуссия. Многие делились собственными впечатлениями и примерами из собственной жизни.

Никогда не стоит бросаться в крайности, отказаться от своего «я» в пользу Бога не означает отказа от всех увлечений, приобретенных знаний, эмоций и прочего. Просто нужно соотноситься свои действия с образом Христа. Хотя это не так и просто. Пресвитер А. В. Федичикин задался вопросом: а что такое Иисус сегодня? Каким был бы Иисус за компьютером, в Интернете, в пробках? Как актуализировать Мессию для нашего времени? Многие молодые люди этого не понимают, а старшее поколение страдает от того, что их понимание святости не встречает понимания со стороны молодежи. Это говорит о том, что нужно поднимать такие вопросы, нужно искать точки соприкосновения с современным миром, который стремительно меняется. Христианам очень нужен диалог, чтобы лучше понимать друг друга, а, отсюда, и Бога. Ведь невозможна подлинная христианская жизнь без понимания других. Отказ от господства собственной самости как раз это предполагает.

Такие семинары помогают созиданию такого межцерковного диалога


Андрей Рябенко,
специально для словодлятебя.рф
Теги: семинар, церковь, христианство, человек, Бог