1882-2016
134 года общине в Москве
Христианские новости

Христианские новости

Третий Евангельский Собор


Третий Евангельский Собор
06.06.2012

Третий Евангельский Собор прошел с 28 мая – 2 июня, в г. Ирпень (Украина)

Собор проходит с 2010г.

Это ежегодное собрание ведущих богословов, известных священнослужителей и христианских экспертов.

Уже традиционно проводится оно накануне Пятидесятницы (Троицы), когда христиане отмечают схождение Святого Духа, рождение Христовой Церкви и открытого проповедования Евангелия.

Еще до начала Собора были опубликованны Предсоборные тезисы Третьего Евангельского Собора и определенна его главная тема: Открытие новых возможностей через встречу с вызовами.

В работе третьего Собора приняли участие представители разных конфессий из Украины, России, Беларуси, Казахстана и Узбекистана.


На открытии с приветственным словом к собравшимся обратились:

председатель духовно-консультативного совета Союза евангельских христиан-баптистов Украины Григорий Комендант;

Епископ Церкви Божьей Украины Алексей Демидович;

президент Союза Церквей евангельских христиан России Александр Семченко.

В первый вечер Собора состоялось молитвенное служение и хлебопреломление.

В процессе работы частники Собора обсудили три главные темы:

1.Cуть Церкви и ее новые форматы;

2. Церковь выходит в города;

3.Понимание Его Царства и всеобщее священство.


На Соборе так же были представленны следующие проекты:

1. МОЛИТВЕННЫЕ СТРАЖИ РОССИИ+ (Евгений Николин) молитвенная, межцерковная, межконфессиональная сеть;

2. Прототип медийного входа в «Города 3.0» (Ирина Митрофанова)

3. Церковь в мегаполисе (Фёдор Пикин)

4. Всеобщее священство (Алексей Горбачёв)

5. День Реформации, как нац.проект (Сергей Лавренов)

6. Школа капеланов (Сергей Дёмин)

7. Содружество социальных предпринимателей (Глеб С.)

8. Кризисный центр в современном городе (М.Бережицкая)

9. БИБЛИЯ - КНИГА ГОДА (диалог аврамич. рел.) (О.Власова)

10. Эмиграция. Диаспоры. Ислам (Александр Величко)

11. Христианское мышление 3.0 (Сергей Переслегин)


Собор поставил вопрос об описании и институционализации «христианского мышления 3.0».

Имеется в виду, что первой формой христианского мышления было схоластическое – познание Творца через Откровение, а второй – натурфилософское, познание Творца через изучение Творения.

Как с удовлетворением отметили участники Собора.

Этот Собор отличался от первого и второго тем, что все, наконец, окончательно «сняли пиджаки», работали вместе без статусных и деноминационных различий, обогатили друг друга практическим опытом, искренне играли в прогностическую игру и страдали за раздирающие авраамический мир противоречия. На докладах ни у кого не прозвучало так называемых отписок или списка своих мелкопоместных интересов. В бурных дискуссиях все занимали позиции, а не повторяли за мнениями начальства или обывателя.

Особо была отмеченна важность ежегодного проведения Соборов, так как Соборное движение вовлекает в общение и совместный труд служителей разных уровней, оживляя низовую активность.

К третьему Собору была выпущенна религиозно-филосовская тетрадь №003

в которой были изложенны материалы второго евангельского Собора.

Однако третий Собор оставил немало открытых вопросов.

Какой должна быть настоящая городская церковь? Насколько сложность организации церковной общины должно соответствовать сложности городской среды и как это должно практически воплощаться? Как достичь единства при многообразии церковных форм и какие способы самоорганизации христиан можно считать подлинной Церковью? Каковы ее характерные признаки?

Церковь, Израиль и авраамический диалог: что должно сделать нам, христианам, чтобы он был возможен?

Как возможно подлинно христианское мышление? Что лежит в его основании и по каким принципам оно строится? Как, сохраняя верность догмату, одновременно быть гибким и способным к обсуждению глубочайших проблем современности? И что необходимо сделать, чтобы догматическая работа совершалась и сегодня – и даже с большей силой, чем в IV – V в.в. по РХ?

Обсуждение этих, как и многих других, вопросов будет продолжено в межсоборный период на различных площадках, количество и качество которых растет с каждым годом.

А также – на следующем, уже четвертом, Соборе, который состоится в Санкт-Петербурге с 17 по 21 июня 2013 года.


Источник: protestant.ru



Теги: конференция, протестанты, церковь