1882-2017
135 года общине в Москве
Христианские новости

Христианские новости

Конференция "Исследование текста" прошла в Санкт-Петербурге


Конференция "Исследование текста" прошла в Санкт-Петербурге
30.04.2012

В СПбХУ 19-20 апреля прошла международная научно-богословская конференция «Исследование текста: современные методы и подходы в библеистике, истории церкви и практическом богословии».

Открыл конференцию ректор СПбХУ А.И. Негров, который приветствовал участников и слушателей конференции и затем передал слово Рыжову Василию Васильевичу, доктору психологических наук, профессору НГЛУ. Помимо представления докладчика Александр Иванович, который завершает свою деятельность в качестве ректора СПбХУ, представил профессора Рыжова в качестве будущего ректора СПбХУ и пригласил всех на инаугурацию, которая состоится на предстоящем выпуске 19 мая 2012 года.

Первый пленарный доклад который представил Василий Васильевич назывался: «Духовно-нравственная парадигма диалога и воздействия на личность»
Ниже представлены основные тезисы доклада:
«Представления о духовности в научном плане пока еще не нашли разработки. Духовность не сводится только к вере в Бога, религии и т.д. Можно обозначить, что это способность, включающая три основные человеческие способности: различить истинные ценности, принять их, следовать им.

Три основные измерения, с помощью которых это феномен может быть описан:
1.Свобода

  • Свобода от тела (потребностей, привычек, пристрастий)
  • Свобода от движений души, стремлений, намерений
  • Подлинная (нет необходимости преодолевать себя)

2.Ответственность

  • Перед людьми
  • Перед совестью
  • Перед Богом

3.Трансцендентность (способность быть вне себя)

  • Направленность на окружающий мир (материальный мир)
  • На окружающих людей, близкого
  • На Бога

Представления о диалоге так же разработаны слабо. Часто диалог понимается как обмен репликами, разговором между двумя людьми, двумя сторонами. Однако правильнее понимать разговор одного человека, как монолог, двоих - дилог, многих - полилог. Таким образом понятие «диалог» является чем то иным.

Диа - между, внутри. Это то, что идет внутри нас. Примеры духовного диалога мы можем найти в Евангелии, понимая, что принципиальную диалогичность личности мы можем видеть в Иисусе Христе: Матф. 18:20 Ибо где двое или трое собраны во Имя Мое - пример чего-то происходящего в одной общности, внутри ее; Лк. 17:20-21 Не придет Царство Божье приметным образом , указывающее так же на нечто, происходящее внутри.
Таким образом, понятие «внутренний диалог» раскрывается значительнее и в правильном понимании.

Диалог - это подлинное взаимодействие людей, в которых их жизненные пространства проникают друг в друга, при этом люди, оставаясь сами собой, меняются.
В диалоге люди не передают и не обмениваются, они живут вместе - это общность людей.
Василий Васильевич отметил словами Достоевского «Мир в котором был и откуда ушел Христос, уже не будет тем миром .....», то самое влияние, которое оказал на нас диалог с Богом, ту общность с Богом, которая произошла у человечества, посредством воплощения на этой земле Господа: Ев.Иоан.14:9 Видевший Меня видел Отца...., 17:21 И все мое Твое, 15:4 "Пребудьте в Мне".

Закончил свой доклад Василий Васильевич сравнением того, каким образом обозначен диалог в Библии: Се стою и стучу и в современном обществе людей, в котором каждая отдельная группа пытается формировать мнение, манипулировать сознанием людей, влияя на их подсознание, в том числе посредством НЛП.

«Я молюсь о том, чтобы современная наука обратилась к диалогической природе людей», закончил свое выступление профессор Рыжов и заявил о разработке проекта по воспитанию у человека устойчивости от современного влияния.

Как следует из названия конференции, три ее основные секции освещали вопросы Библеистики, Истории Церкви и Практического Богословия.

Конференция собрала более 100 участников, свои доклады представили около половины из них.

Пленарные заседания в течении двух дней прозвучали в актовом зале СПбХУ, а работа секций распространилась и на другие учебные аудитории. Учитывая, что одновременно в университете проходят обучение на весенней сессии магистранты программ Библеистика, История Христианства и Лидерство и Управление, в эти дни здание университета было переполнено гостями, событиями и встречами.

Являясь научно-образовательным центром СПбХУ включает в программу обучения магистрантов и участие в конференциях, которое позволяет будущим магистрам не только получить необходимые знания, но и посредством представления научно-богословских докладов получить свежие данные по исследованиям, которые происходят не только в России и СНГ, но и в дальнем зарубежье. Причем доклады представляют специалисты как христианских научных и образовательных заведений, но и светских, которые были представлены в этом году представителями Украинских и Российских ВУЗов:

  • Мирошников И.Ю.. м.н.с., Центр египтологических исследований РАН, Москва, «83-е изречение евангелия от Фомы: попытка истолкования»
  • Алексеев А.А., доктор филолог. наук, проф., СПбГУ, «Влияние археологии на
    интерпретацию текста Библии»
  • Суховский А.В.. кандидат культурологии, РГПУ им. А.И. Герцена, С-Петербург, «Логический статус аналогии в религиозном дискурсе»
  • Битнер К.А., ст. преподаватель, СПбГУ, «Псалмы, посвященные Торе, как свидетельство формирования раннего иудаизма»
  • Макеева С.Г.. соискатель канд. филос. наук, МГУ, Москва, «История теологических и философских исследований образа Иуды Искариота в литературе XX века»
  • Подгорная Л.И., аспирант Национальный педагогический университет им. М.П. Драгоманова, Киев, Украина, «Социальная проповедь: от теории к практике (на материале проповедей и трудов по гомилетике представителей Киевской духовной академии 1819-1919)»
  • Гурская Д.В., аспирант Каменец-Подольского национального университета, Украина, «Языковая реализация прагматического потенциала дихотомии «добро-зло» в Библии»

Доклады представили преподаватели и магистры СПбХУ:

  • Карякина М.В., магистр богословия, СПбХУ,«Текст и контекст: определение и методы анализа»
  • Аликин В.А., доктор богословия, СПбХУ, «Историко-критический подход к исследованию библейских текстов»
  • Кондаков А.П., магистр лингвистики, СПбХУ, «Литературоведческий подход в изучении библейского текста»
  • Шмидт А.А., магистр богословия, СПбХУ, «Наследие "Документальной гипотезы" - обуза или подспорье для евангелического богословия».
  • Гериг Джон, магистр педагогики, СПбХУ, «Использование качественных методов исследования в практическом богословии»
  • Самойленков С.Н., магистр миссиологии, СПбХУ, «Проповедь как универсальное послание»
  • Ермохин А.Н., магистрант, СПбХУ, «Новый взгляд на интерпретацию Великого Поручения Мф. 28:19»
  • Беляев А.А., магистр богословия, СПбХУ, «Современные интерпретации книги Откровение»
  • Никольская Т.К., канд. ист. наук, СПбХУ, «История христианства в СССР: специфика изучения источников»
  • Демченко Д.В., магистрант СПбХУ, «Зарождение евангельско-баптистского движения на Северном Кавказе во второй половине XIX века»

А так же представители других христианских научных и образовательных заведений:

  • Лозовский В.В., аспирант, СПбПДА, «Символика числового хиазма на примере анализа пород глаголов Праздничного календаря кумранского Храмового свитка (11QTa 13-30)»
  • Запрометова О.М., кандидат культурологии, ЕБС, ББИ, Москва, «Герменевтика, практическое богословие и межконфессиональный диалог»
  • Пузынин А.П., доктор богословия, Христианский Центр «Реалис», Донецк, Украина, «Реконструкция практики библейского толкования в традиции евангельских христиан»
  • Власихин А.А., магистр церковной истории, радио «Теос», «Использование перформативной теории для интерпретации библейских текстов»
  • Малин И.И., «Тенденции структурной трансформации современной проповеди: феномен интертекста, замена теологических лексем, десакрализация церковного сознания»
  • Витковский В.Е., канд. филолг. наук, Богословская семинария Российской Объединенной Методистской Церкви, Москва, «Ян Хендрик Схолтен (1811-1885) и синоптическая проблема»
  • Сомов А.Б., магистр богословия, Институт перевода Библии, Свято-филаретовский православно-христианский институт Москва, «Некоторые аспекты евангельских представлений о воскресении мертвых в контексте когнитивной теории метафоры»
  • Сергиенко Г.А., доктор богословия, Московская богословская семинария ЕХБ, «Епископы и дьяконы в Флп. 1:1»

Отдельно следует отметить спикеров из дальнего зарубежья:

  • Roger R. Gill, Professor of Leadership Studies, Business School at Durham University, UK, «Textual Narratives in Leadership: The Problem of Interpretation as a Function of the Definition and Meaning of Leadership»
  • Riemer Roukema, professor of New Testament at the Protestant Theological University, Netherlands, «Patristic Interpretation and Wirkungsgeschichte of New Testament Texts»
  • Jolyon Mitchell, professor, School of Divinity, The University of Edinburg, UK, «Preaching and the News» и «Representing and Interpreting Religion and Peace in Russian Film», второй доклад был очень интересен слушающим, так как содержал большой визуальный материал, представивший историю религиозных представлений в фильмах России начиная с 1905 года.

Культурную и познавательную часть на конференции представили выставка фотографий диакона Николая Андреева, священнослужителя, фотографа, члена Союза Фотохудожников России и представление литературы издательства «Коллоквиум», Украина (Карплюк А.В.).



Источник: По материалам пресс-службы СПбХУ

Теги: конференции, богословие, Библия