1882-2017
135 года общине в Москве
Христианские новости

Христианские новости

Конференция "Духовное обновление" прошла в Омске


Конференция "Духовное обновление" прошла в Омске
17.01.2012 14-15 января в центральной Омской церкви евангельских христиан-баптистов прошла библейская конференция «Духовное обновление». Конференция проходила совместно с Московской Богословской Семинарией ЕХБ и была предназначена для духовного развития всех членов церкви. Цель конференции более глубокое понимание сути духовного обновления и его важности для христианской жизни.

Конференцию открыл старший пресвитер, Сергей Юрьевич Сипко. Он представил докладчиков: Сергея Викторовича Санникова, президента Евро-Азиатской Аккредитационной Ассоциации, доктора служения, автора книг по истории христианства; Петра Вальтеровича Мицкевича, ректора Московской Богословской Семинарии, заместителя Председателя РС ЕХБ по образованию; Геннадия Андреевича Сергиенко, доктора богословия, преподавателя Нового Завета МБС. Служитель отметил, что обновление нашего ума и духа необходимо нам постоянно.

Сергей Санников, обратившись к тексту из Послания к Ефесянам 4:21-23 объяснил, что такое духовное обновление и чем оно отличается от душевных переживаний: «Бог обновляет нас, Он дает нам новое. Он из старого производит новое. Он хочет нас обновить, но как нам это сделать? Это вопрос, который должен мы должны постоянно задавать себе. Павел писал свое Послание к верующим, и все слова направлены к нам».

Может ли человек по-настоящему жить духовной жизнью? Может ли человек контактировать с духовным миром? Да, может. Человек трехсоставен и когда он кается, то Слово Божье проникает внутрь и разделяет душу и дух (Евр.4:12).

У человека есть духовное и душевное тело. Духовное тело, играет роль моста для общения с духовным миром. Душевное тело вследствие своей греховности, мешает нам в этом общении. У невозрожденного человека дух как бы погребен в душе. Но духовная жизнь возрождается при обращении к Богу.

Каждый день происходит борьба, война между телом и духом. Но мы должны побеждать свое тело нашим духом. Давать Духу Божьему действовать в нас как можно больше, и тогда победы неизбежны. Нас меняет только сила Духа Божьего, но это труд всей нашей жизни.

Петр Мицкевич продолжил тему, и рассказал, как в нашем духовном обновлении участвует Библия. Люди могут жить либо по плоти, либо по духу. Плотские движимы личными желаниями и похотями. Духовные используют Библию для подкрепления сил и для руководства в своей жизни.

Бог воскрешает нас, Он обновляет нас, Он диагностирует нас. После покаяния человек начинает трудиться, потому что Бог обновил его и оживотворил. Он противостоит и борется. Благодаря таким людям церковь начинает трудиться и обновляться. Но этому помогает только горящая любовь Господу, нам нужно сохранят нашу первую любовь. Бог нас спас на добрые дела. Для того, что духовно расти необходимо чтение и изучение Слова Божьего. Это очень важно для духовной жизни. Для духовного человека это питание, как молоко для младенца.

Но люди часто используют Библию неправильно. Для кого-то Библия – это справочник, сборник полезных советов или витаминная добавка (два-три стиха в день, для духовного подкрепления). Другие могут прочитать всю Библию за год, но почти ничего из нее не запомнить. У всех этих методов есть некоторая поверхность.

Читать Библию важно и полезно более углубленно, например, используя библейские комментарии (или другую дополнительную литературу). Читая нужно задавать себе вопросы о прочитанном. В этом случае, появляется желание исполнять те истины, которые мы узнаем из Писания.

Геннадий Сергиенко начал свое выступление с пения гимна № 714, он не только сам начал его петь, но еще и побудил других присоединиться. Зал наполнило тихое пение акапелла. Разъясняя послание к Ефесянам, он продолжил говорить о духовном обновлении человека и о нашем месте в теле Церкви.

После небольшого перерыва, он продолжил говорить о духовном обновлении, совершаемом Духом Святым (Еф. 5:15-21).

Мы можем духовно засыпать, если не исполняемся Духом Святым, и тогда всплывают прежние привычки. Исполнение Духом Святым - это как можно больше меня для Духа Святого, а не как можно больше Духа Святого для меня (потребительские отношения).

Исполнение Духом Святым не сравнимо с выпивкой спиртного, как пишет Павел. Нам не приемлемы эти замены. Если мы можем духовно слабеть, то значит, мы можем и пламенеть. Исполнение Духом Святым должно нас сопровождать всю жизнь.

Служитель выделил три характеристики исполнения Духом Святым:

Прославление Бога устами. Божьи церкви это поющие церкви. Мы имеем богатое музыкальное наследие, и это наследие дал нам Бог. В церкви должны рождаться новые песни.

Благодарная жизнь для Бога. Исполнение Духом Святым производит в нас благодарность. Наши уста благодарят Бога всегда и за все. Благодарность Богу даже за небольшие вещи.

Послушание и повиновение друг другу в страхе Божьем. Возможно, эти слова в словарях имеют пометку как устаревшие. Люди в церквах уже начинают забывать о повиновении и это противление Духу Святому. Исполнение Духом Святым производит должное расположение друг к другу, а не диктаторство. Но только взаимное послушание и понимание друг друга.

В воскресенье, 15 января библейская конференция «Духовное обновление» продолжилась. Несмотря на воскресный день и проходившие богослужения в поместных церквях, Дом Молитвы к началу конференции полностью был заполнен братьями и сестрами из многих церквей города Омска и Омской области.

Конференция началась с поклонения. Во славу Бога звучали песнопения, молитвы хвалы и благодарения, чтение псалмов. Открыл конференцию пресвитер церкви «Преображение» Залесный А.В., призвав всех собравшихся к молитве с прошением Божьего присутствия среди собравшихся и благословения.

Затем со словом обратился Сергей Викторович Санников. В продолжение темы конференции «Духовное обновление» он напомнил присутствующим о трех составляющих человека: физическая составляющая (плоть), дух и душа.

Прочитав отрывок из послания к Евреям 4:12 «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные», брат остановился на том, что каждый человек сам принимает решение поступать ему по духу или по душе.

Человеческий дух умер в Адаме в момент его грехопадения, с тех пор у всех людей дух мертвый. Оживает он только в момент покаяния, в момент признания Бога своим Творцом и Спасителем. Но не каждый христианин живет по духу. К сожалению, в христианстве встречается такое понятие как «плотской христианин», то есть этот человек живет как мирской, без Бога, в нем нет силы Божьей. «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» - так говорится в 1-ом Послании к Коринфянам 2:14.

Ссылаясь на отрывок из 1-го Послания к Коринфянам 3:1-3 «И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?», Сергей Викторович заострил внимание на признаках, мешающих нашему духовному росту.

Духовные христиане живут по духу, дух руководит их поступками; а плотские – живут по плоти. Также он отметил, что духовные дары – это не признак духовности. Господь сам все совершает через человека, любые наши человеческие достижения – это заслуга Господа.

Мы должны постоянно контролировать свою духовную жизнь. Ведь сегодня мы можем быть духовными христианами, а завтра возможно, что плоть будет руководить нами. Чтобы этого не произошло, мы должны постоянно заниматься своей духовной жизнью. Но как это сделать?

Сергей Викторович отметил, что существуют упражнения, которые позволяют в нашей жизни действовать Духу Божьему, слышать голос Божий. Самое основное упражнение – это молитва. Напомнив собравшимся отрывок из Евангелия от Луки 11:1-4 «Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих. Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого», брат поделился мыслями о молитве на примере молитвы Иисуса Христа. Он предложил общую структуру молитвы.

Обращение к Богу. В молитве к Богу мы обращаемся как к своему Отцу. Все люди – это Божьи творения, но после покаяния мы становимся Его детьми и можем называть Его своим Отцом.

Духовные просьбы. В молитве на первом месте должны быть Божественные интересы. Мы должны своим поведением показывать достойный образец христиан, чтобы в нас «святилось имя Его».

Также мы должны ждать Царства Божьего с нетерпением, невзирая на наши земные нерешенные проблемы. Но не только его ждать, а хотеть быть в Царстве Божьем. Нам нужно исполнять Божью волю беспрекословно, как это делается на небесах. Все творение исполняет Божью волю, только человек - единственное существо, которое может быть не согласно с волей Творца. Именно это является причиной возникновения зла и греха на земле. Поэтому нам необходимо молиться о том, чтобы все совершалось по Его воле.

Земные просьбы. Каждый день мы просим о «хлебе насущном». Но в то же время мы должны отделять необходимое от желаемого. Мы просим «простить долги наши». Мы должны прежде всего Богу за то, что Он дает нам разум, работу, способности, время и многое другое. Бог спросит с нас за то, что мы сделали, и за то, чего мы не сделали, но могли бы сделать во славу Его. Также молитва учит нас прощать, ведь умение прощать – самая трудная добродетель.

Затем мы просим «не введи нас в искушение». Часто мы не сторонимся искушений, думая, что сможем устоять. Чтобы не впадать в искушения мы должны молиться и стараться держать себя подальше от этих искушений.

Славословие. В конце молитвы мы прославляем Бога, Его силу и могущество.

Брат также отметил, что сила молитва может изменить многое. Когда мы молимся, меняется мир, меняемся мы сами. Также он призывал к тому, чтобы молитва была не монологом, а разговором с Господом. Очень нужно иногда помолчать и стараться услышать Бога.

На протяжении всей конференции братья Санников С.В. и Мицкевич П.В. отвечали на вопросы, поступающие от братьев и сестер. По окончании конференции были совершены молитвы приезжих гостей, а в конце молитвой благословения помолился старший пресвитер Сипко С.Ю.

После завершения конференции никто не спешил расходиться, многие братья и сестры подходили с волнующими их вопросами к братьям.

Мы взяли несколько интервью у тех, кто пришел на конфференцию. Нас интересовало понравилось им или нет увиденное и услышанное.

Ксения Айрих: «Это хорошая возможность вдохновиться и узнать много ответов на вопросы. Радостно видеть людей, желающих слушать проповедь. Это свидетельствует о том, что люди хотят быть совершенными как Отец наш Небесный».

Дьяченко Дима: «Благодаря этой конференции происходит ремонт наших отношений с Богом, реконструкция нашей духовной жизни».

Голик Игорь: «Чувствуется присутствие Духа Божьего. Каждый может получить ответы на интересующие вопросы».

Криворотова Наташа: «Я благодарю Бога за эту конференцию, за то, что Он собрал нас вместе, что нас посетили такие братья. Бог многое открыл мне сегодня, и я надеюсь, что эти истины помогут мне в жизни».

Шенфельд Евгений: «Те истины, которые мы знали очень давно, сегодня братья открыли по новому, заставили посмотреть с другой стороны. При этом они очень доступно объяснили нам Священное Писание».



Источник: По материалам сайта "Омский Баптист"
Теги: конференции, семинария, семинар, духовность