1882-2017
135 года общине в Москве
Христианские новости

Христианские новости

Южно-баптистская Конвенция начинает работу с национальными церквами США


Южно-баптистская Конвенция начинает работу с национальными церквами США
14.07.2011

В середине июня на Конвенции 2011 года самой крупной евангелической организации мира – Южно-баптисткой Конвенции было принято беспрецедентное решение – больше не укрупнять американские баптистские церкви за счет наций и этносов, которых в Америке проживает несколько сотен, а помогать в открытии так называемых национальных церквей, в том числе, и славянских.

Почему ЮБК приняло это решение?

На этот вопрос Сергея Тараненко ответил вице-президент Конвенции доктор Роджер Олдхэм (Roger Oldham) специально для www.SlavicVoice.org

Сергей Тараненко: – Доктор Олдхэм, что сегодня представляет собой Южно-баптистская Конвенция?

Роджер Олдхэм:
– Если объяснить доступным языком, то Южно-баптистская Конвенция – это сеть баптистских церквей, которые помогают друг другу и, которых объединяет единое видение на миссионерское служение, теологическое образование и другие служения.

- Иногда, услышав название “Южно-баптистская Конвенция”, люди думают, что речь идет об ассоциации церквей только юга США. Насколько это соответствует действительности?

- Когда Конвенция только появилась в 1845 году, к ней присоединились церкви, в основном, юго-востока США. Но по мере создания новых баптистских общин во всех 50 штатах США, новые церкви присоединились к Конвенции.

- Сколько сегодня церквей в ЮБК?

- 45 тысяч церквей и миссионерских организаций, которые постоянно сотрудничают с Конвенцией.

- Какое примерное количество членов церквей является частью Южно-баптистской Конвенции?

- Ежегодно каждая церковь добровольно заполняет бюллетень, который отправляет в Конвенцию – по последним данным в наших церквах 16 миллионов членов.

- Ежегодно Конвенция собирается на Конгресс, в 2011 году это событие проходило в городе Феникс, штат Аризона. Чем эта встреча отличалась от других ежегодных встреч?

- Встреча в Фениксе по нескольким причинам отличалась от других подобных встреч, по крайней мере, для тех церквей и миссий, которые являются членами нашей организации. Руководству Исполнительного Комитета Конвенции, Северо-Американскому миссионерскому Комитету (North American Mission Board) и Международному миссионерскому Комитету (International Mission Board) было рекомендовано пять идей, которые и были зачитаны на конгрессе в Фениксе. Это было сделано для того, чтобы выработать совместное видение Конвенции, как союза церквей, в вопросе дальнейшей миссионерской работы.
Дело в том, что шесть лет назад один из корейских пасторов из Бостона написал письмо руководству Конвенции, в котором предложил использовать опыт и знания лидеров этнических церквей в миссионерской работе Южно-баптистской Конвенции. В течение двух лет предложение изучалось и, наконец, на Конвенции в Фениксе были зачитаны результаты этого двухгодичного исследования, которое стало началом совместного сотрудничества нашей организации с национальными церквами.
Еще несколько значимых вещей произошло в Фениксе – из уст президента Исполнительного Комитета Конвенции Фрэнка Пэйджа (Frank Page) прозвучал призыв к более тесному сотрудничеству церквей и к евангелизму. Эта тема также была озвучена в выступлении президента Конвенции Брайанта Райта (Bryant Wright), а также в докладах президентов Северо-Американского и Международного Миссионерских Комитетов. Частью этого сотрудничества, к которому призывал доктор Пэйдж, – является восстановление взаимного доверия на каждом уровне жизни Конвенции – между пасторами поместных церквей, лидерами Конвенций в штатах и руководителями Южно-баптистской Конвенции.

- Если я правильно понимаю, то у Конвенции появился новый подход по отношению к демографически изменяющейся Америке и, тем самым, новый подход к национальным церквам?

- Доктор Пейдж пригласил руководство ЮБК присоединиться к совместной работе с нациями. Он также пригласил национальных лидеров христианских церквей Америки более тесно сотрудничать с Конвенцией. Это относилось к лидерам и корейских, и филиппинских, и испанских, и афро-американских, и славянских церквей, и других организаций, которые с нами поддерживают партнерские отношения.

- Я помню, когда мы с вами встречались в вашем офисе в городе Нэшвилле, штат Теннеси. И Людмила Качкар, на то время она была шеф-редактором газеты
«Протестант», сказала: «В Библии написано идти и проповедовать Евангелие всем нациям. Но сегодня не обязательно покупать дорогие билеты, чтобы проповедовать всем нациям, сегодня они все живут в Америке»…

- Абсолютно точно. Сегодня мы осознали, что не достаточно работали с недостигнутыми группами людей в больших и малых городах Америки. И это можно назвать непослушанием повелению Божьему. К сожалению, мы также не пользуемся возможностью проповедовать Евангелие нациям, которые живут с нами по соседству. Ученые говорят, что к 2050 году в США не будет одной доминирующей национальности (как сегодня американцы: ред.). Наша страна быстро изменяется из-за иммиграции, на это влияют и природные катаклизмы, например, землетрясения, которые приводят в страну новых иммигрантов.

- Если я вас понял правильно, то к 2050 году английский язык больше не будет доминирующим языком общения в американских семьях…

- Некоторые думают, что это так, но, наверное, наличие единой экономики в стране заставит людей сохранить и единый язык общения, если не в семьях, то, по крайней мере, в обществе. Но могу сказать однозначно, что не будет одной доминирующей этнической группы в США. Об этом нам говорит статистика иммиграции и рождаемости.

- Только славян в США проживает свыше 5 миллионов человек, которые в семьях общаются на русском языке. Думаю, что такая же ситуация в китайской, корейской и других диаспорах.

- Вы довольно верно подметили. Но также нужно не забывать, что второе и третье поколение иммигрантов все чаще выбирает английский, как язык коммуникации. Сложно предположить, что именно произойдет с национальными языками, но в этническом и культурном отношении иммигранты сохранят свою идентичность.
Еще совсем недавно Северо-Американский миссионерский Комитет содержал миссионеров, которые работали в поместных церквах США и Канады. Теперь фокус смещается, и стратегии изменяются – задача миссионеров организовать этнические церкви. Эта можно объяснить тем, что этническая церковь более долговременно и продуктивно сможет достигать свой народ Евангелием.

- Благодаря вашей помощи, доктор Олдхэм, примерно год назад мы провели конференцию по организации славянских церквей. Славянские лидеры Америки заинтересованы в совместной работе с ЮБК по открытию новых церквей в США. Похожая ли ситуация в других этнических группах?

- Такую же инициативу проявляют и филиппинские, и испанские, и афро-американские, и китайские, и корейские ,и многие другие этнические церкви, в этом плане они сотрудничают с Конвенцией. Но инициатива славянских общин по открытию 500 церквей до 2025 года, мягко скажем, – смелый проект. Но если бы это случилось, то это сильно повлияло бы на жизнь всей Америки.

- Невозможное для человека, возможно для Бога…

- Абсолютно точно.

- Если это будет угодно Богу, Он откроет 500 церквей на одной улице.

- Если нет видения, то нет и служения. Если Господь дал славянам видение о 500 новых церквах – я благодарен Богу, что Он это сделал.

- Мы просто показали направление движения, потому что без видения люди бы просто остались дома.

- Это правда.

- Что означает инициатива Южно-баптистской Конвенции по поддержке национальных церквей для начинающей этнической церкви, например, в Алабаме?

- Раньше Северо-Американский миссионерский Комитет работал с 42 конвенциями штатов и регионов по всему США для того, чтобы определить стратегические точки и направление работы с этническими церквами. Эта работа будет продолжаться, но появилось и нововведение – территория США была разделена на пять стратегических регионов, были назначены пять руководителей, которые станут сотрудничать не только с Конвенцией штата, но и напрямую с большими американскими церквами. Это важно для того, чтобы определить, необходимы ли в конкретном регионе этнические церкви и, если да, то совместно работать по открытию национальных церквей. Теперь эта работа будет направляться не из Атланты, где находится штаб-квартира ЮБК, но из регионов, в которых живут эти пять руководителей. Таким образом, они станут ближе к нуждам этнических церквей. Отвечая на ваш вопрос. Начинающая этническая церковь в Алабаме может работать с баптисткой Конвенцией Алабамы, местными организациями и через эти организации ЮБК может получить ту или иную необходимую помощь. Один из ключевых моментов этой программы состоит в том, что существуют американские церкви, которые бы с удовольствием поучаствовали в открытии этнических церквей, но просто этносы не знают об этом. И в этом вопросе нужен посредник, который бы и свел одних с другими.

- Поскольку мы славянская медиа-группа, нам интересно ваше общение с представителями славянской христианской Америки. Встречались ли вы с кем-то из них на конференции в Аризоне?

- Во время Конвенции я встречался с братом Николаем Бугриевым, президентом Тихоокеанского Союза славянских церквей. С ним был и другой брат, который только что вернулся с миссионерской поездки. К сожалению, начиналась сессия, и нам не удалось долго пообщаться.

- Какой библейский стих или книга сегодня говорит к вашему сердцу?

- Сегодня с утра я размышлял над 1 главой книги Иисуса Навина, когда Господь лидеру богоизбранного народа сказал быть твердыми и мужественными. Думаю, что все христианские лидеры должны опираться на эти стихи в служении. Но о повседневной жизни… Вот какая история приключилась со мной сегодня – во время обеда официантка в ресторане рассказала мне, что ее родители разводятся. Я вспомнил Плач Иеремии, 3 главу, стих 22: «По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось»…

- Спасибо, доктор Олдхэм.

- Надеюсь, что это интервью послужит Богу и вашим читателям.

Сергей Тараненко, Людмила Качкар


http://www.protestant.ru

Теги: баптисты США, интервью