1882-2016
134 года общине в Москве
Христианские новости

Христианские новости

Межконфессиональное сотрудничество — это не экуменизм


Межконфессиональное сотрудничество — это не экуменизм
24.02.2014

Алексей Васильевич, на Олимпийские игры в Сочи поехало много верующих. Некоторые их осуждают, говорят, что Олимпиада — языческий праздник, верующие не должны иметь с ним ничего общего...

Бог говорит, что «духовные судят обо всём» (1 Кор. 2:15), причём судят правильно. В нашем мире очень много языческого. В России почти все традиции языческие: ёлка на Новый год, крашеные яйца на Пасху, четное количество цветов на похороны и нечетное на свадьбу и т.п. Я убеждён, что когда святые Божии люди делают что- то для славы Божьей, это уже освящено самим нашим присутствием и действием Святого Духа.

Поэтому вопрос не в том, на какое мероприятие мы идём, а в том, кто мы и с какой целью туда идём? Если нашлись христиане-добровольцы, которые используют Олимпиаду, как шанс проявить любовь и донести Евангелие огромному собранию людей, каковым является Олимпиада, то спасибо им за это и слава Богу! В Сочи собрались самые разные люди, с самыми разными убеждениями, большинство из них далеки от Бога, и возможно здесь они впервые услышат о Христе. Чаще всего слова, что «там нечего делать», говорят люди, которые и дома ничего не делают, они заняты исключительно собственной персоной и осуждением тех, кто ради Бога старается сделать что-то полезное.

В Библии нигде нет указаний, что большое скопление людей — это усиленное язычество или оно особенно греховно. Наоборот, любой богобоязненный человек должен использовать всякую возможность, чтобы поделиться своей верой. В советское время благовествовать большому количеству людей было практически невозможно, но верующие все равно старались это делать, и для этого часто использовались похороны и свадьбы.

На праздник Пасхи обычно множество людей отправлялись на кладбище. Любой зрелый христианин знает, что на кладбище нечего делать во время Пасхи, но мы шли туда вместе с теми, кто думал иначе. Почему мы это делали? Потому что там были люди, много людей, которым можно было сказать о Христе.

Естественно, мы шли на кладбище не для того, чтобы поклоняться умершим, класть конфеты или печенье к надгробиям, кстати это тоже язычество, а для того, чтобы рассказать о воскресшем Спасителе. Поэтому тем христианам, кто поехал на Олимпиаду для служения людям, — спасибо большое!

На Олимпиаде служат верующие разных конфессий. Их за это упрекают в экуменизме. Правомочно ли это?

Надо разобраться в значении слова «экуменизм». Экуменическая идея заключается в объединении разных религий, конфессий в одну церковь, при этом размываются все конфессиональные признаки. Поэтому собрание людей только тогда можно назвать экуменическим, когда его целью является объединение всех в одну группу без различия верований и богословия. Если же на улице Вы вдруг оказались рядом с представителями других конфессий, мусульманами или атеистами, это не значит, что Вы — экуменист.

Поэтому когда на Олимпиаде верующие разных конфессий действуют каждый по своему плану, пусть даже делают одинаковое дело — благовествуют, это не означает, что они принимают участие в экуменическом собрании. Есть люди, которые почему-то заинтересованы в обвинении в экуменизме многих верующих, в том числе Российский Союз евангельских христиан-баптистов, Бог им судья. Порекомендовал бы им почитать статьи в толковых словарях о терминах, которые они употребляют.

Руководителям РС ЕХБ периодически приходится принимать участие в межконфессиональных встречах, но я не знаю ни одной, где бы решался вопрос объединения в одну структуру, а тем более в одну церковь. Наши встречи на земле обусловлены земными проблемами и их решением. Представителям разных христианских конфессий приходится встречаться на светских площадках.

Допустим, мэр какого-то города собирает у себя представителей всех конфессий, для обсуждения социальных проблем. Можно, конечно, не ходить, можно игнорировать любые общественные мероприятия, а потом обижаться за то, что вас считают сектантом. Слово Божье учит: «Заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир» (Иер. 29 глава).

Обычно встречи представителей разных конфессий обусловлены решением общественно-религиозных вопросов: появление новых законодательных актов, на которые христианам лучше дать единый ответ, т. к. количество здесь имеет определенное значение (одно дело, когда я один выражу протест, другое, когда под петицией будет стоять 100 тыс. подписей). Но на межконфессиональных встречах мы не обсуждаем вопросы поклонения, изменение богослужебных практик, богословия в угоду кому бы то ни было. Люди, которые представляют такие встречи как экуменические, сеют смуту и разделение, и если это делается не на основе невежества, тогда они - враги церкви.

Некоторые усматривают в межконфессиональном сотрудничестве либеральный подход...

Слово либерализм некоторые применяют исключительно в собственной интерпретации, но есть его настоящее значение. Либерализм — это излишняя терпимость, снисходительность, вредное попустительство (Толковый словарь Ожегова).

Рассмотрим гипотетическую ситуацию: еду я в автомобиле и вижу ДТП. На помощь, помимо меня, из нескольких машин направляются люди. Мы помогли пострадавшим, и вдруг оказывается, что один из помощников — адвентист, другой — харизмат, третий — методист, четвёртый – сайентолог… Каким образом мы могли повлиять друг на друга отрицательно в этой ситуации? Вполне возможно, что наоборот увидели, что есть добрые люди кроме нас.

Если мы ходим на занятия в какую-то школу, где обучают конфессиональным особенностям, противоречащим Святому Писанию, и применяем эти знания в своей церкви, то тогда влияние можно предположить. Но если человек — убеждённый христианин, т.е. знает Слово Божие, библейское богословие, то его никто не смутит ложными учениями. Совратить на ложный путь можно человека сомневающегося, не убеждённого в собственной вере. Поэтому то, что на Олимпиаде тысячам людей говорят о Боге христиане различных конфессий, никак не может повлиять на моё богословие.

Но христиане перенимают друг у друга богослужебные формы, например, формы прославления...

Нет никакой особой формы прославления, есть неправильное богословие, производящее неправильное поклонение. Если у человека есть страх Божий и ясное понимание святости Божьей, он не будет поклоняться Богу в формах, не соответствующих этой святости. Настоящий христианин привносит в свою жизнь и церковь только лучшее. Я, например, учусь у природы славить Творца. Когда птицы славят Бога, они делают это очень красиво; звёзды на небе вызывают восторг и восхищение; законы природы продуманы и приводят к послушанию и смирению.

Славить Бога надлежащим образом может любой искренне и глубоко верующий человек. И если так называемый харизмат научит меня славить Бога благоговейно и радостно, это будет хорошо. Почему-то некоторые баптисты думают, что поклоняться Богу можно только в слезах, только рыдая, только вымаливая что-то у Бога, это заблуждение. То, что радостное прославление приписывают исключительно харизматам, это не проблема харизматов, а наша, т.к. кто-то решил, что раз они радуются, то баптисты будут плакать. Хорошему надо учиться везде. Если представитель адвентистов седьмого дня, научит меня бережно относиться к своему здоровью и соблюдать гигиену, спасибо ему за это.

Российский Союз ЕХБ остаётся верным Священному Писанию, верным своим принципам и не участвует в мероприятиях, которые ведут к изменению первого и второго. Помните: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов» (1 Кор. 2:14-16).

Беседовала Юлия Вдовина

Источник: РС ЕХБ

Теги: интервью, служители