1882-2016
134 года общине в Москве
Христианские новости

Христианские новости

Михаил Черенков: «Главное не богатство Божье, а Он Сам»


Михаил Черенков: «Главное не богатство Божье, а Он Сам»
03.12.2013 Черенков Михаил Николаевич - член церкви ЕХБ с 1993 года; женат, трое детей; проповедник Ирпенской библейской церкви (г. Киев), вице-президент Ассоциации «Духовное возрождение»

1. В чем вы видите смысл супружества? Главная цель - сделать другого человека счастливым или помочь ему стать святым?

Я не вижу прямой связи между святостью, счастьем, семьей. Счастливым и святым можно быть и без семьи. Другое дело, что для большинства людей жизнь в семье становится тем самым местом, где преодолевается эгоцентризм, где нужно жить ради другого. Тот, кто ищет святости и счастья, найдет для них в семье много возможностей. Но тот, кто не ищет, найдет в семье повод для противоположного. Так что в ответ на вопрос я скажу шире: в семье человек становится собой, раскрывает и преодолевает себя, а счастье и святость – лишь одни из многих аспектов этого становления.

2. Можно сказать что семья - это святыня супругов и детей. Что может осквернить сегодняшние семьи и как супругам избежать от горького разрушения святой любви?

Если мыслить по аналогии с понятием греха как отчуждения человека с Богом (а не «вот этого» проступка), то самое страшное разрушение причиняет именно отчуждение между супругами, между родителями и детьми, а потом уже это выражается в «предметных» грехах.

3. Как делит Бог людей и делит ли вообще на хороших и плохих, чистых и нечистых, смиренных и гордых, верующих и неверующих, грешников и святых?

Бог смотрит на людей глазами любви. Он все замечает, он не слеп. Он видит проступки и успехи. Он различает каждого человека, личный путь и призвание. Но по отношению к Его абсолютной святости мы все безнадежно далеки и грешны, так что я не думаю, что мы должны меряться своими успехами. Он знает, чего каждому из нас стоит тот или иной шаг, поэтому оценивает все верно. Впрочем, мне кажется, что Он не полагается на эту оценку, но в Своей любви думает о каждом лучше, чем сам этот каждый думает о себе.

4. Что для вас значит смотреть на жизнь философским взглядом?

Несколько отстраняться от поверхностного и сиюминутного. Смотреть чуть глубже, выше, дальше. Смотреть сквозь вещи. Видеть не вещи, а смыслы.

5. Прокомментируйте ваше понимание на два стиха из Книги Притчей Соломоновых:

а) Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним; а праведник смел, как лев (Притч.28:1)?

Нечестивый боится последствий своих проступков и ответа за них. А праведный живет по совести и полагается на Божью защиту, ему нечего скрывать, он готов ответить.

б. Кто за добро воздаёт злом, от дома того не отойдёт зло (Притч.17:13)?

Кто сознательно делает зло доброму человеку, не только обижает доброго, но и лишает себя добра, остается со своим злом. Сделанное зло не только причиняет урон другому, но и обращается против сделавшего.

6. Чувствовать себя богатым в Боге, во Христе - это...?

Знать, что Он может дать все, но по Своей мудрости и доброте дает нам лишь необходимую меру, совершенствуя нас. Иногда удивляет щедростью. Но при всем этом учит: главное не богатство Божье, а Он Сам.

7. Может ли Бог говорить к нам через язычника, атеиста, вообще, через неверующих? Если ДА, то как не спутать от Бога ли этот голос или от дьявола?

Бог говорит через творение, через ослицу, через неправедных пророков, через жестоких царей. Тем более через мудрость людей, пусть и неверующих в Него. Чтобы не спутать, нужно согласовывать это знание с тем, что говорит Библия и Церковь. Чаще всего мы обнаружим частичную правоту и можем сказать «да, но…; частично согласен, но не совсем так…»

8. Как узнать, живет ли Христос во мне, а я в Нем и Им?

Когда мы любим Его Слово и Его семью.

9. Чем опасно христианство, озабоченное правильностью?

Догматизмом (уверенностью, что наши представления о Боге точны и по ним нужно мерять все другие мнения и всех других людей) и нетерпимостью, инквизиторством, подменой живого Бога нашими понятиями о нем.

10. Ваши пожелания?

Просить и искать Божьей Благодати, радости и света Его Присутствия. Помните, что Евангелие – Радостная Весть о том, что «с нами Бог» и «в человеках благоволение». Если нет радости и благодати, бейте тревогу, не соглашайтесь на меньшее, чем Он Сам.

Беседовал Артур Гарнов, специально для христианского информационно-просветительского портала словодлятебя.рф
Теги: интервью, служители, баптисты, Украина